Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
lamantin70 ****
Зарегистрирован: 12.01.2010 Сообщения: 1371 Откуда: Брянская обл
|
Добавлено: Пт Окт 30, 2015 1:44 am Заголовок сообщения: |
|
|
ANT писал(а): | JACK писал(а): | Mexaниk писал(а): | JACK писал(а): | Парни а где вы прочитали про какой-то "режим гидропневмата"? И почему уверены, что он существует? | Если гарпун в надульнике сидит с небольшим зазором, а "сливные" отверстия отсутствуют, то не вижу других вариантов, кроме как, отрыв гарпуна от поршня и превращение в "поршневой РПС-3"... | Для такого "отрыва" давление перед поршнем должно быть выше, чем за поршнем. |
Полностью согласен с Женей. Я пользовался таким регулятором некоторое время назад. Про эффективность в цифрах ничего не скажу, но на глаз мощность падает ощутимо. Другое дело ,что это крайне редко используемый (лично мной) прибабах, поэтому про него забываешь, а он в самый не подходящий момент оказывается в положении слабого боя....но ты -то про него забыл. В общем выбросил я его. |
А привязка гарпуна какая была ? И соотношение диаметров гарпун/ ствол ? _________________ Если в первый момент идея не кажется абсурдной - она безнадежна . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mexaниk *****

Зарегистрирован: 25.04.2011 Сообщения: 4451 Откуда: Ульяновск
|
Добавлено: Пт Окт 30, 2015 1:45 am Заголовок сообщения: |
|
|
JACK писал(а): | То есть, в какой-то момент гарпун станет двигаться быстрее поршня? У гарпуна скорость увеличится, или у поршня уменьшится? | В начале, выход воды через зазор может успевать за движением... при какой-то скорости вода, частично, запрётся, гарпун оторвётся от поршня и, по-видимому, поршень слегка тормознётся... из-за запирания воды...
Вообще, есть два крайних условия: абсолютная герметичность, и свободный выход...
В зависимости от зазора возможны различные промежуточные варианты... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
skarabey ***

Зарегистрирован: 14.01.2009 Сообщения: 522 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Окт 30, 2015 1:50 am Заголовок сообщения: |
|
|
JACK писал(а): | skarabey писал(а): | Где именно я об этом читал, сейчас не помню. | А я именно об этом и спрашивал: "Где вы об этом прочитали"? | Так вам шашечки или ехать?  _________________ Hie Rhodos -- hie salta!
Ремонт и апгрейд подводных ружей |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mexaниk *****

Зарегистрирован: 25.04.2011 Сообщения: 4451 Откуда: Ульяновск
|
Добавлено: Пт Окт 30, 2015 1:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
JACK писал(а): | skarabey писал(а): | Где именно я об этом читал, сейчас не помню. | А я именно об этом и спрашивал: "Где вы об этом прочитали"? | Skarabey читал в статье Евтушенко в 22 номере "СП"... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
lamantin70 ****
Зарегистрирован: 12.01.2010 Сообщения: 1371 Откуда: Брянская обл
|
Добавлено: Пт Окт 30, 2015 1:55 am Заголовок сообщения: |
|
|
Если совсем нет зазора - то для гарпуна отверстие есть , а для воды нет , разница давлений за поршнем и перед ним есть , вода несжимаема , а деваться куда то надо - она просто начнёт замещать обьем гарпуна - ГИДРОПНЕВМАТ !
Если зазор для выхода воды равен водяному кольцу -ПНЕВМАТ !
Где грань ? - гдето должна быть ! _________________ Если в первый момент идея не кажется абсурдной - она безнадежна . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
skarabey ***

Зарегистрирован: 14.01.2009 Сообщения: 522 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Окт 30, 2015 2:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
lamantin70 писал(а): | Если совсем нет зазора - то для гарпуна отверстие есть , а для воды нет , разница давлений за поршнем и перед ним есть , вода несжимаема , а деваться куда то надо - она просто начнёт замещать обьем гарпуна - ГИДРОПНЕВМАТ !
Если зазор для выхода воды равен водяному кольцу -ПНЕВМАТ !
Где грань ? - гдето должна быть ! | А какая схема ружья? _________________ Hie Rhodos -- hie salta!
Ремонт и апгрейд подводных ружей |
|
Вернуться к началу |
|
 |
lamantin70 ****
Зарегистрирован: 12.01.2010 Сообщения: 1371 Откуда: Брянская обл
|
Добавлено: Пт Окт 30, 2015 2:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати , всплывает ещё одна любопытная вещь приза дней привязке - конструкция линесброса !
Если линесброс срабатывает не до начала движения поршня , а допустим в середине - "Аргумент " Леши Хантера в пример - то линь будет держать бегунок и зазоров практически не будет - работать начнёт как Гидропневмат , после того как линесброс освободит линь - тут же выбьет бегунок и работа перейдёт в стадию пневмата - вот тут поршень может начать догонять гарпун , а там как они состыкуются ??? Выдержит ли линесброс такую нагрузку ???
Если поставить пассивный - то работать будет сразу как пневмат . _________________ Если в первый момент идея не кажется абсурдной - она безнадежна . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
lamantin70 ****
Зарегистрирован: 12.01.2010 Сообщения: 1371 Откуда: Брянская обл
|
Добавлено: Пт Окт 30, 2015 2:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
skarabey писал(а): | lamantin70 писал(а): | Если совсем нет зазора - то для гарпуна отверстие есть , а для воды нет , разница давлений за поршнем и перед ним есть , вода несжимаема , а деваться куда то надо - она просто начнёт замещать обьем гарпуна - ГИДРОПНЕВМАТ !
Если зазор для выхода воды равен водяному кольцу -ПНЕВМАТ !
Где грань ? - гдето должна быть ! | А какая схема ружья? |
Запираемое шептало _________________ Если в первый момент идея не кажется абсурдной - она безнадежна . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
JACK Модератор
Зарегистрирован: 12.12.2008 Сообщения: 3408 Откуда: Минск
|
Добавлено: Пт Окт 30, 2015 11:12 am Заголовок сообщения: |
|
|
Mexaниk писал(а): | JACK писал(а): | То есть, в какой-то момент гарпун станет двигаться быстрее поршня? У гарпуна скорость увеличится, или у поршня уменьшится? | В начале, выход воды через зазор может успевать за движением... при какой-то скорости вода, частично, запрётся, гарпун оторвётся от поршня и, по-видимому, поршень слегка тормознётся... из-за запирания воды...
Вообще, есть два крайних условия: абсолютная герметичность, и свободный выход...
В зависимости от зазора возможны различные промежуточные варианты... | То есть, поршень ехал, ехал, и вдруг "затормозил"? И как понять фразу:"при какой-то скорости вода, частично, запрётся"? Разве при увеличении скорости поршня не происходит постоянное и постепенное повышение давления перед поршнем? Как он может вдруг затормозить? _________________ "Произведение только выиграет, если автор знает предмет, о котором пишет."
Марк Твен. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
JACK Модератор
Зарегистрирован: 12.12.2008 Сообщения: 3408 Откуда: Минск
|
Добавлено: Пт Окт 30, 2015 11:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
skarabey писал(а): | JACK писал(а): | skarabey писал(а): | Где именно я об этом читал, сейчас не помню. | А я именно об этом и спрашивал: "Где вы об этом прочитали"? | Так вам шашечки или ехать?  | Меня интересует конкретный аргументированный ответ, а не "распальцовки" типа: "это общеизвестно", или "Я где-то читал, но не помню где". _________________ "Произведение только выиграет, если автор знает предмет, о котором пишет."
Марк Твен. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
JACK Модератор
Зарегистрирован: 12.12.2008 Сообщения: 3408 Откуда: Минск
|
Добавлено: Пт Окт 30, 2015 11:18 am Заголовок сообщения: |
|
|
Mexaниk писал(а): | Skarabey читал в статье Евтушенко в 22 номере "СП"... | Я это тоже читал, но аргументы показались неубедительными. Другие источники неизвестны? _________________ "Произведение только выиграет, если автор знает предмет, о котором пишет."
Марк Твен. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
lamantin70 ****
Зарегистрирован: 12.01.2010 Сообщения: 1371 Откуда: Брянская обл
|
Добавлено: Пт Окт 30, 2015 1:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
JACK писал(а): | Mexaниk писал(а): | Skarabey читал в статье Евтушенко в 22 номере "СП"... | Я это тоже читал, но аргументы показались неубедительными. Другие источники неизвестны? |
А если посчитать ?
Нужно отдельно сделать расчёт для воды и для гарпуна - сколько силы надо приложить для выталкивание из ствола
Если окажется что для воды - Гидропневмат , если для гарпуна - Пневмат
Приблизительно конечно , - много посторонних факторов . _________________ Если в первый момент идея не кажется абсурдной - она безнадежна . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
JACK Модератор
Зарегистрирован: 12.12.2008 Сообщения: 3408 Откуда: Минск
|
Добавлено: Пт Окт 30, 2015 1:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
lamantin70 писал(а): |
А если посчитать ?
| Попробуйте.. _________________ "Произведение только выиграет, если автор знает предмет, о котором пишет."
Марк Твен. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mexaниk *****

Зарегистрирован: 25.04.2011 Сообщения: 4451 Откуда: Ульяновск
|
Добавлено: Пт Окт 30, 2015 2:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
lamantin70 писал(а): | Нужно отдельно сделать расчёт для воды и для гарпуна - сколько силы надо приложить для выталкивание из ствола | Считать "гидравлику" - дело неблагодарное...
Imho, надо отталкиваться от двух крайних случаев: полная герметичность и свободный выход...
Т.е. режимы "гидропневмата" и пневмата...
Думаю, по этим случаям споров уже нет - они реальны... как реальны два типа ружей.
Промежуточный случай - зазор.
В начальный момент выстрела, когда скорость поршня маленькая и вода относительно свободно выходит через зазор, выстрел идёт по "пневмату"...
В какой-то момент давление воды в стволе доходит до критического и происходит отрыв поршня, а дальше - режим "гидропневмата".
Чем меньше зазор, тем раньше происходит переход.
Думаю графики скорость гарпуна\ход должны быть примерно такие

3 - пневмат. Если кое-чем пренебречь, то кривая близка к "лежачей" параболе.
Ускорение а1 величина, примерно, постоянная.
1 - "гидропневмат". Кривая ближе к параболе, чем 3, но более пологая, т.к. ускорение гарпуна а2 меньше (за счёт меньшей площади сечения гарпуна).
В итоге, Vo1 меньше, чем Vo3 (условно 0,7).
2 - премежуточный случай. Сначала кривая проходит ближе к 3 (зона k), т.к. вода относительно свободно выходит через зазор - ускорение близкО к а1.
В зоне m (скорее, даже, это точка) происходит отрыв гарпуна от поршня и кривая "склоняется" к 1.
Т.е. в зоне m происходит падение ускорения до уровня а2... Выше я назвал это "подтормаживанием"...
В итоге, Vo2 будет находиться между Vo3 и Vo1.
Интересный момент - когда происходит отрыв гарпуна?
Ответ прост - когда ускорение гарпуна превысит ускорение поршня...
В случае 3 - никогда...
В случае 1 - сразу
В случае 2 - в промежуточном положении (зона m).. Наверное, можно было бы вывести формулу учитывающую расход через зазор, но при столь многих переменных, это задачка не для слабонервных... а нервы надо беречь...
Мне кажется очевидным, что между двумя крайними случаями должны быть промежуточные...
Чем больше зазор, тем дальше смещается зона m вправо...  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Lexus ***

Зарегистрирован: 19.09.2010 Сообщения: 973 Откуда: Украина Херсон
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
skarabey ***

Зарегистрирован: 14.01.2009 Сообщения: 522 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Окт 30, 2015 5:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
lamantin70 писал(а): | skarabey писал(а): | lamantin70 писал(а): | Если совсем нет зазора - то для гарпуна отверстие есть , а для воды нет , разница давлений за поршнем и перед ним есть , вода несжимаема , а деваться куда то надо - она просто начнёт замещать обьем гарпуна - ГИДРОПНЕВМАТ !
Если зазор для выхода воды равен водяному кольцу -ПНЕВМАТ !
Где грань ? - гдето должна быть ! | А какая схема ружья? |
Запираемое шептало | Под термином схема подразумевается -- классический пневмат, вакуумник, пневмовакуум, шланговый гидропневмат, клапанный пневмат, клапанный гидропневмат, зелинка, вланик и т.д. _________________ Hie Rhodos -- hie salta!
Ремонт и апгрейд подводных ружей |
|
Вернуться к началу |
|
 |
skarabey ***

Зарегистрирован: 14.01.2009 Сообщения: 522 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Окт 30, 2015 5:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
lamantin70 писал(а): | вот тут поршень может начать догонять гарпун | Это вряд ли. _________________ Hie Rhodos -- hie salta!
Ремонт и апгрейд подводных ружей |
|
Вернуться к началу |
|
 |
skarabey ***

Зарегистрирован: 14.01.2009 Сообщения: 522 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Окт 30, 2015 6:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
lamantin70 писал(а): | JACK писал(а): | Парни а где вы прочитали про какой-то "режим гидропневмата"? И почему уверены, что он существует? |
Я вот тоже думал спросить - откуда ? Вроде не от куда ?
Прям мысли мои читаете | Однако вот это: "Одна вот засада - если как гидропневмат заработает" разве не вы написали? _________________ Hie Rhodos -- hie salta!
Ремонт и апгрейд подводных ружей |
|
Вернуться к началу |
|
 |
skarabey ***

Зарегистрирован: 14.01.2009 Сообщения: 522 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Окт 30, 2015 6:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
JACK писал(а): | skarabey писал(а): | JACK писал(а): | skarabey писал(а): | Где именно я об этом читал, сейчас не помню. | А я именно об этом и спрашивал: "Где вы об этом прочитали"? | Так вам шашечки или ехать?  | Меня интересует конкретный аргументированный ответ, а не "распальцовки" типа: "это общеизвестно", или "Я где-то читал, но не помню где". | Собсно после вот этой фразы Андрея: " разница давлений за поршнем и перед ним есть , вода несжимаема , а деваться куда то надо - она просто начнёт замещать объем гарпуна" можно уже ничего не искать. _________________ Hie Rhodos -- hie salta!
Ремонт и апгрейд подводных ружей |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ANT **

Зарегистрирован: 21.11.2010 Сообщения: 436 Откуда: гомель
|
Добавлено: Пт Окт 30, 2015 11:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А привязка гарпуна какая была ? И соотношение диаметров гарпун/ ствол ?[/quote]
Привязка в ту пору была передняя и ствол/гарпун был 12/8. Но я делал и для задней привязки и ствол/гарпун 10/7. Работало и там и там, в последнем случае отказался из-за причин описанных ранее _________________ НИКОМУ, НИКОГДА ,НИЧЕГО НЕ ПОЗДНО |
|
Вернуться к началу |
|
 |
lamantin70 ****
Зарегистрирован: 12.01.2010 Сообщения: 1371 Откуда: Брянская обл
|
Добавлено: Сб Окт 31, 2015 10:28 am Заголовок сообщения: |
|
|
skarabey писал(а): | lamantin70 писал(а): | skarabey писал(а): | lamantin70 писал(а): | Если совсем нет зазора - то для гарпуна отверстие есть , а для воды нет , разница давлений за поршнем и перед ним есть , вода несжимаема , а деваться куда то надо - она просто начнёт замещать обьем гарпуна - ГИДРОПНЕВМАТ !
Если зазор для выхода воды равен водяному кольцу -ПНЕВМАТ !
Где грань ? - гдето должна быть ! | А какая схема ружья? |
Запираемое шептало | Под термином схема подразумевается -- классический пневмат, вакуумник, пневмовакуум, шланговый гидропневмат, клапанный пневмат, клапанный гидропневмат, зелинка, вланик и т.д. |
Буржуйка с запираемым шепталом
 _________________ Если в первый момент идея не кажется абсурдной - она безнадежна . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
lamantin70 ****
Зарегистрирован: 12.01.2010 Сообщения: 1371 Откуда: Брянская обл
|
Добавлено: Сб Окт 31, 2015 11:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
skarabey писал(а): | lamantin70 писал(а): | JACK писал(а): | Парни а где вы прочитали про какой-то "режим гидропневмата"? И почему уверены, что он существует? |
Я вот тоже думал спросить - откуда ? Вроде не от куда ?
Прям мысли мои читаете | Однако вот это: "Одна вот засада - если как гидропневмат заработает" разве не вы написали? |
Да - я писал - только не в утвердительно форме , а в вопросительной _________________ Если в первый момент идея не кажется абсурдной - она безнадежна . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
skarabey ***

Зарегистрирован: 14.01.2009 Сообщения: 522 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Окт 31, 2015 2:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
lamantin70 писал(а): |
Буржуйка с запираемым шепталом
 | Не видно перепускных отверстий. _________________ Hie Rhodos -- hie salta!
Ремонт и апгрейд подводных ружей |
|
Вернуться к началу |
|
 |
skarabey ***

Зарегистрирован: 14.01.2009 Сообщения: 522 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Окт 31, 2015 3:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
lamantin70 писал(а): | skarabey писал(а): | lamantin70 писал(а): | JACK писал(а): | Парни а где вы прочитали про какой-то "режим гидропневмата"? И почему уверены, что он существует? |
Я вот тоже думал спросить - откуда ? Вроде не от куда ?
Прям мысли мои читаете | Однако вот это: "Одна вот засада - если как гидропневмат заработает" разве не вы написали? |
Да - я писал - только не в утвердительно форме , а в вопросительной | И сам же потом ответил на свой вопрос. Вообще-то после этой дискуссии у меня сложилось мнение о том, что режим гидропневмата рано отнесли к нежелательным явлениям процесса выстрела. Предлагаю обсудить это в отдельной теме.
Вэлкам: http://garpun.spb.ru/forum/posting.php?mode=quote&p=59514
Сорри, ссылка криво встаёт, модеры поправьте пожалуйста. _________________ Hie Rhodos -- hie salta!
Ремонт и апгрейд подводных ружей |
|
Вернуться к началу |
|
 |
vikt0r *
Зарегистрирован: 04.02.2015 Сообщения: 84
|
Добавлено: Сб Окт 31, 2015 3:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
lamantin70 писал(а): |
Буржуйка с запираемым шепталом
 |
Это что за ружбайка ? Уж не Пика ли ? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
lamantin70 ****
Зарегистрирован: 12.01.2010 Сообщения: 1371 Откуда: Брянская обл
|
Добавлено: Сб Окт 31, 2015 3:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Она самая _________________ Если в первый момент идея не кажется абсурдной - она безнадежна . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
fed2 *
Зарегистрирован: 19.11.2014 Сообщения: 107 Откуда: 3 планета от вашего солнца
|
Добавлено: Вс Май 06, 2018 3:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
регулятор боя для пневмата с сухим столом или чисто газовый регулятор схемку не подскажите?
a могут ли быть газовые регуляторы боя быть просты и предсказуемы? в плане что результат проэктирования и изготовления более менее предсказуем ?
в основном интересуют 2 режимa типа около 15% и 35-40% от всей мощи, но можно и плaвный
спасибо |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mexaниk *****

Зарегистрирован: 25.04.2011 Сообщения: 4451 Откуда: Ульяновск
|
Добавлено: Вс Май 06, 2018 11:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
fed2 писал(а): | регулятор боя для пневмата с сухим столом или чисто газовый регулятор схемку не подскажите?
a могут ли быть газовые регуляторы боя быть просты и предсказуемы? в плане что результат проэктирования и изготовления более менее предсказуем ?
в основном интересуют 2 режимa типа около 15% и 35-40% от всей мощи, но можно и плaвный
спасибо | Зависит от схемы ружья...
Конкретных универсальных что-то не припомню.
Обычно, поворотом втулки перекрывают боковые отверстия... Можно поджимать торец ствола...
Результат зависит от правильного подбора проходных сечений и, соответственно, точности изготовления. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
fed2 *
Зарегистрирован: 19.11.2014 Сообщения: 107 Откуда: 3 планета от вашего солнца
|
Добавлено: Пн Май 07, 2018 12:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Mexaниk писал(а): | fed2 писал(а): | регулятор боя для пневмата с сухим столом или чисто газовый регулятор схемку не подскажите?
a могут ли быть газовые регуляторы боя быть просты и предсказуемы? в плане что результат проэктирования и изготовления более менее предсказуем ?
в основном интересуют 2 режимa типа около 15% и 35-40% от всей мощи, но можно и плaвный
спасибо | Зависит от схемы ружья...
Конкретных универсальных что-то не припомню.
Обычно, поворотом втулки перекрывают боковые отверстия... Можно поджимать торец ствола...
Результат зависит от правильного подбора проходных сечений и, соответственно, точности изготовления. |
ну а что так уж такого НЕ универсального ? перетекание воздуха из одной емкости с давления 20...40 атм ? в другую с 4-5 меньшим обьемом
кстати говорят схема РБ от Тайменя эффективна ...но гуглеж картинки или чертежа узла РБ от Тайменя или фоток подробных не помог ...
может у кого то есть ? глянуть одним глазком ? или хотя бы схема, чертеж и размеры отверстий ? от руки |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mexaниk *****

Зарегистрирован: 25.04.2011 Сообщения: 4451 Откуда: Ульяновск
|
Добавлено: Пн Май 07, 2018 9:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
fed2 писал(а): | ну а что так уж такого НЕ универсального ? | ЗСМы разные... от них и плясать надо... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|