Список форумов Garpun.spb.ru Garpun.spb.ru
Форум любителей подводной охоты.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  RSSRSS    РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Правила Форума
Все об оружии для подводной охоты. www.fishgun.spb.ru

Поршень-клапан МИГ (А.Мигачева)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
к странице №    
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Garpun.spb.ru -> Конструкторский отдел
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Ср Июн 13, 2018 5:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЕСК писал(а):
По моему тоже самое, АНТ в своем двухтактнике сделал???
Не знаю... Я в ваших 2-х, 3-х, 4-х тактниках запутался... Mr. Green
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Чт Июн 14, 2018 1:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Перенос из http://garpun.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=139&start=360

ЕСК писал(а):
Ну а теперь с интересом слушаю твою версию о принципиальном отличии этих картинок
Да, и заодно поясни как ты собираешься сделать прямоугольный вырез (вариант №2)



Принципиальное отличие в том, что на твоей схеме посадка кольца с натягом на вн.диаметр проточки.
Если взять размеры с чертежа, то глубина канавки 1,85 мм и, при сечении кольца 2,5, натяг на сторону будет 0,65 мм.
Это очень много...
Правда, на чертеже есть надпись:
"Глубину канавки под кольцо подобрать по цилиндру (средне плотная посадка)"
Но, в любом случае, посадка на вн.диаметр с натягом.
Т.е. для нормальной работы при накачке кольцо должно обязательно проходить через радиальные отверстия - туда сюда.
Отсюда появляются, как ты их называешь, нюансы.
Посмотрим, как оно работает...
При прямом ходе (направо) - всё нормально... герметично... качаем.
На обратном ходе (влево) кольцо должно переместиться к правому торцу, т.е. пройти через отверстия...
Тут и начинаются нюансы...
Что заставит кольцо сдвинуться ?
1. Перепад давления справа и слева от кольца. В случае насоса максимальный перепад 1 кГ\см2.
Посчитаем силу от перепада - фактически, умножаем площадь торца проточки, грубо 0,2 см2, на перепад и получаем ~0,2 кГ.
Нюанс №1: сила натяга не должна создавать силу трения удержания кольца на шейке больше ~0,2 кГ.
Какой это натяг - никто не знает...
2. Разница сил трения по нар. и вн. диаметрам.
Зависит от коэф.трения кольца по нар. и вн. диаметрам скольжения.
Ствол обычно полированный, а проточка "как получится".
Я бы поставил на бОльший коэф. трения по шейке... В этом случае, разницу сил отнимаем от 0,2 кГ.
Это нюанс №2 - плюсуется сила трения к силе от перепада, или минусуется ? Т.е. какая она и в какую сторону "помогает" ?

Ну, ладно... допустим на ходе поршня влево кольцо перебросилось через отверстия и воздух проходит за поршень (вправо).
Дошли до упора и делаем следующий качёк... Поршень пошёл вправо, а воздух из-под него уходит через сверловку и зазор по нар.диаметру.
Т.е. перепада на кольце нет и сдвинуть кольцо (с проходом через отверстия) может только упомянутая разница трений..
Нюанс №3 - сила трения кольца по стволу должна быть больше, чем по шейке !!!
Нюанс №4: дополнительную неопределённость вносят сверления - обжатое (вдавливаемое в отверстия) кольцо должно проходить через них под действием очень ограниченной силы.

В итоге, заставить работать схему можно, но только тщательно подбирая всё и вся...

Принципиальное отличие моих схем - они основаны на посадке кольца с зазором по вн. диаметру.
Вроде бы "пустячок", но коренным образом меняется "механика" работы кольца.
Переброса кольца через отверстия не требуют... нужно лишь соединить полость проточки с запоршневым пространством.
Никаких проблем с трением - оно одно... по стволу.

Применительно к использованию на "боевом" поршне, такая посадка до минимума уменьшает силу трения кольца по стволу и, соответственно, его износ.
Форма отверстия не имеет значения..
Вариант 2 для использования на поршне под зацеп.. Размер отверстий особо не ограничен - надо смотреть конкретику... естественно, не ослаблять без надобности.

Вообще, такая посадка колец на подвижных "местах" правильная и давно используется за границей.
У нас, по-началу, не прижилась, т.к. требует бОльшей точности изготовления и подбора размеров.
Тупо затискать кольцо проще и надёжней. Плевать на силу трения, прикипание и износ...
Потому-то всё текло и капало...
Но для себя любимых, мы и ствол полируем и размеры можем постараться сделать правильные.......... Smile

P.S. Сергей, покажешь схему подобную моим, используемую на ружьях, соглашусь, что она ничья...
Ты же у нас старый патентовед... Mr. Green Попробуй написать формулы изобретений - они будут различными... Значит и вопрос снимется...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Чт Июн 14, 2018 5:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нашёл АС Олега Гупало и его товарищей.

Схема хвостовика


и описание работы из АС в сокращённом виде:
"В хвостовике гарпуна выполнены наружная кольцевая проточка 29 с передней и задней стенками, глухое осевое 32 и поперечные 33 отверстия, сообщающие глухое осевое отверстие с кольцевой проточкой у ее передней стенки, при этом уплотняющее кольцо 26 хвостовика установлено в кольцевой проточке с возможностью продольного перемещения по ней и взаимодействия с поперечными отверстиями и передней и задней стенками кольцевой проточки...

В ... ствол вводят гарпун хвостовиком, при контакте уплотняющего кольца с поверхностью канала ствола оно перемещается к передней стенке кольцевой проточки, закрывает поперечные отверстия хвостовнка гарпуна и запирает тем самым находящуюся в канале ствола воду, По мере перемещения в стволе гарпун хвостовиком воздействует на воду в канале ствола 4 как поршень...

В случае необходимости увеличения силы боя ружья производят закачку в гидроусилитель дополнительной порции воды. Для этого гарпун выдвигают иэ ствола частично ипи полностью.
В начале перемещения гарпуна вперед уплотняющее кольцо хвостовика силой трения о стенки канала ствола перемещается к задней стенке кольцевой проточки и открывает поперечные отверстия хвостовика. По мере перемещения гарпуна вперед вода из окружающей ружье среды через зазор между гарпуном и стенками канала ствола, поперечные отверстия и глухое осевое отверстие поступает в ствол.
В начале движения гарпуна в ствол уплотняющее кольцо закрывает поперечные отверстия хвостовика."


Можно понять, что принцип работы схем из АС и от ЕСК схожи.
Отличие - в АС поперечные отверстия находятся в передней части проточки и кольцо при работе не переходит через них.
Поскольку, кольцо их перекрывает при упоре в передний торец, значит сидит оно на шейке с натягом.
В данном случае, это оправдано, т.к. при малом диаметре хвостовика кольцо установленное с зазором могло бы слетать при выстреле.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DracoZur
****


Зарегистрирован: 20.03.2009
Сообщения: 1514
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Чт Июн 14, 2018 6:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Справедливости ради отмечу , что свободная посадка О- ринга по внутреннему диаметру шейки поршня не прижилась в моих попытках ! При заряжании гарпуном поршень ствола испытывает механический перекос в самом начале и идут пшики ! Отлично прижилась посадка О-ринга с натягом по шейке поршня в 02мм и натягом по стволу в 0,3мм при перпендикулярном положении О-ринга на поршне ! Длина шейки поршня делается на 0,3мм больше толщины О-ринга и О-ринг укладывается с перекосом в свое место без лишнего трения ! Под давлением О- ринг выбирает ровно столько слабины сколько необходимо для минимального трения и обеспечения герметичности! Подсмотрел у Мастера Зелиночника Алексея Заславца из Запорожья!
_________________
незнать не стыдно - стыдно незнать и не спросить!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Чт Июн 14, 2018 6:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DracoZur писал(а):
Справедливости ради отмечу , что свободная посадка О- ринга по внутреннему диаметру шейки поршня не прижилась в моих попытках ! При заряжании гарпуном поршень ствола испытывает механический перекос в самом начале и идут пшики !
Конечно, надо вдумчиво подходить ко всему... Рецептов на все случаи нет...
Например, с передним ЗСМ (за гарпун) есть возможность избежать перекосов, т.к. нет жёсткой "сцепки" с гарпуном... Жёсткость резины играет роль и т.п.
Да, мало ли что и как...? Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЕСК
*****


Зарегистрирован: 14.01.2009
Сообщения: 2787
Откуда: Крым, г. Симферополь

СообщениеДобавлено: Пт Июн 15, 2018 9:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот именно: цилиндр в плюсе, а кольцо в ноль, и все, твое предложение работать не будет.
Если есть АС, за приоритет теперь, можешь бороться с его автором, а я, как говориться умываю руки Very Happy
_________________
Оружие это то, к чему сильный пол всегда питал слабость.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Пт Июн 15, 2018 12:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЕСК писал(а):
Вот именно: цилиндр в плюсе, а кольцо в ноль, и все, твое предложение работать не будет.
Если есть АС, за приоритет теперь, можешь бороться с его автором, а я, как говориться умываю руки Very Happy
Я написал о трёх простых условиях, при выполнении которых всё будет работать.
За приоритеты бороться не собирался - ты же сам возбудил этот вопрос, сравнив с твоей схемой.
Пришлось показать, в чём принципиальная разница....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Чт Июл 26, 2018 11:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На старое ружьё поставил новый ствол с более менее приличной вн. поверхностью, поэтому вместо манжеты решил поставить один О-ринг.
В итоге, поршень под зацеп должен получиться полегче. Гарпун Ф7, ствол Ф11.
Вес 5 гр. Главная особенность - кольцо поставлено с зазором по вн. диаметру (на фото видно, что кольцо сдвинуто).

Торцевой зазор 0,2 мм. Внешний натяг даёт кольцо стандартно сделанное в +.
Важно сделать передний торец канавки с хорошей чистотой, т.к. по нему происходит уплотнение.
Собрал, накачал и... сухо.. Smile Нигде не шипит...
Хвостовик титановый. Теперь посмотрю, как в эксплуатации себя покажет.
Из плюсов: минимальные трение и износ... легко обеспечить (вспомогательную) закачку через ствол при помощи доп. поршня (см. схемы выше).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DracoZur
****


Зарегистрирован: 20.03.2009
Сообщения: 1514
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Июл 27, 2018 1:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пшики будут только в первый момент заряжания гарпуна ! Я уже пробовал ! Пришлось переделывать поршень , так как О-ринги Гостовские! Это не смертельно и для себя любимого пойдет, но вот для ремонта другим клиентам или на продажу не катит!
_________________
незнать не стыдно - стыдно незнать и не спросить!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2018 1:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DracoZur писал(а):
Пшики будут только в первый момент заряжания гарпуна ! Я уже пробовал ! Пришлось переделывать поршень , так как О-ринги Гостовские! Это не смертельно и для себя любимого пойдет, но вот для ремонта другим клиентам или на продажу не катит!
Захар, что-то у меня нет пшиков... Smile
Скорее всего они у тебя появлялись от перекоса поршня...
Возможно торец канавки был недостаточно чисто обработан и при перекосе о-ринг оттягивался от ствола...
Тут только гадать можно... Rolling Eyes
Насчет клиентов - тебе виднее.. но может оказаться, что "плавающее" кольцо, в сумме, надёжней...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DracoZur
****


Зарегистрирован: 20.03.2009
Сообщения: 1514
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2018 2:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mexaниk писал(а):
DracoZur писал(а):
Пшики будут только в первый момент заряжания гарпуна ! Я уже пробовал ! Пришлось переделывать поршень , так как О-ринги Гостовские! Это не смертельно и для себя любимого пойдет, но вот для ремонта другим клиентам или на продажу не катит!
Захар, что-то у меня нет пшиков... Smile
Скорее всего они у тебя появлялись от перекоса поршня...
Возможно торец канавки был недостаточно чисто обработан и при перекосе о-ринг оттягивался от ствола...
Тут только гадать можно... Rolling Eyes
Насчет клиентов - тебе виднее.. но может оказаться, что "плавающее" кольцо, в сумме, надёжней...

Возможно пшики действительно результат критического перекоса поршня в начальный момент заряжания! С передней привязкой гарпуны центруются в надульнике с допуском +0.2 мм ! Гарпуны с бегунками имеют допуск по бегунку в + 0,3мм и бегунок в надульнике еще + 0,2мм ! Суммарный допуск может при изгибе гарпуна под нагрузкой перекашивать поршень! На чистоту стенки канавки поршня не грешу ! Я их полирую! И да таки в переднем зацепе нет жесткой сцепки гарпуна и поршня! В зелиночном варианте посадки гарпуна в поршень хвостовиком - поршень и гарпун на одной жесткой оси!
_________________
незнать не стыдно - стыдно незнать и не спросить!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЕСК
*****


Зарегистрирован: 14.01.2009
Сообщения: 2787
Откуда: Крым, г. Симферополь

СообщениеДобавлено: Пт Авг 17, 2018 1:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DracoZur
В зелиночном варианте посадки гарпуна в поршень хвостовиком - поршень и гарпун на одной жесткой оси!


Захар!

У Алексея (Хантера) есть решение этой проблемы путем изготовления шарика на конце хвостовика.
Но я так и не сподобился до сих пор его повторить.
Может нужно попробовать?
_________________
Оружие это то, к чему сильный пол всегда питал слабость.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DracoZur
****


Зарегистрирован: 20.03.2009
Сообщения: 1514
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Авг 17, 2018 4:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЕСК писал(а):
DracoZur
В зелиночном варианте посадки гарпуна в поршень хвостовиком - поршень и гарпун на одной жесткой оси!


Захар!

У Алексея (Хантера) есть решение этой проблемы путем изготовления шарика на конце хвостовика.
Но я так и не сподобился до сих пор его повторить.
Может нужно попробовать?

Шарик или конус на конце в зелиночной посадке не столь важно ибо в конечном счете упор в поршень приходится в перпендикулярную плоскость бронзовой гайки ! Важно усилие посадки хвостовика в поршень ! В переднем зацепе его нет и нет перекосов! В зелиночной посадке необходимо достаточное усилие для посадки при извлечении поршня из ствола и для закачки этим же поршнем с гарпуном! Грибок на конце хвостовика в зелинках себя не оправдал ! Гораздо интереснее оказалось сплюснуть две плоскости хвостовика ударом и получить две плоскости полукруглыми сегментами ! И лишняя вода спокойно выходит при заряжании и ресурс такого хвостовика по натягу в поршне очень велик и может обновляться очередным сжатием плоских граней !
_________________
незнать не стыдно - стыдно незнать и не спросить!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЕСК
*****


Зарегистрирован: 14.01.2009
Сообщения: 2787
Откуда: Крым, г. Симферополь

СообщениеДобавлено: Пт Авг 17, 2018 8:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DracoZur
Гораздо интереснее оказалось сплюснуть две плоскости хвостовика ударом и получить две плоскости полукруглыми сегментами !


Очень интересный ход!
Я то и шарик никогда не делал, из за излишнего геммороя.
А тут универсальное решение, которое решает сразу несколько проблем:
- не нужно точить шарик!
- не нужно делать в поршне отверстие сброса воды!
- в случае необходимости всегда просто усилить посадку в поршне

Просто класс!!!

Сознавайся, ты сам его придумал?
_________________
Оружие это то, к чему сильный пол всегда питал слабость.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DracoZur
****


Зарегистрирован: 20.03.2009
Сообщения: 1514
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Авг 17, 2018 8:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЕСК писал(а):
DracoZur
Гораздо интереснее оказалось сплюснуть две плоскости хвостовика ударом и получить две плоскости полукруглыми сегментами !


Очень интересный ход!
Я то и шарик никогда не делал, из за излишнего геммороя.
А тут универсальное решение, которое решает сразу несколько проблем:
- не нужно точить шарик!
- не нужно делать в поршне отверстие сброса воды!
- в случае необходимости всегда просто усилить посадку в поршне

Просто класс!!!

Сознавайся, ты сам его придумал?

Сам ! От лени! Задолбался перетачивать хвостовики клиентам при ремонтах! Приносят зелинки , у которых уже поршень не держит гарпун! Ни поршень достать из ствола , ни закачать ружье! Плюнул и расклепал! Потом почухал репу и понял - Это Хорошо! Так и пошло! Very Happy
_________________
незнать не стыдно - стыдно незнать и не спросить!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЕСК
*****


Зарегистрирован: 14.01.2009
Сообщения: 2787
Откуда: Крым, г. Симферополь

СообщениеДобавлено: Пт Авг 17, 2018 8:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Значить хвостовик имени DracoZur!!!

И Я уже вижу, как это сделаю:
Окончание Хвостовика кладем перпендикулярно на цилиндрическую часть каленого метчика,
сверху кладем цилиндрическую часть аналогичного метчика и по нему молотком.
Чтобы все держалось и не разлеталось, используем обычный пластилин.

А ты как это делал?
_________________
Оружие это то, к чему сильный пол всегда питал слабость.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DracoZur
****


Зарегистрирован: 20.03.2009
Сообщения: 1514
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Авг 17, 2018 8:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЕСК писал(а):
Значить хвостовик имени DracoZur!!!

И Я уже вижу, как это сделаю:
Окончание Хвостовика кладем перпендикулярно на цилиндрическую часть каленого метчика,
сверху кладем цилиндрическую часть аналогичного метчика и по нему молотком.
Чтобы все держалось и не разлеталось, используем обычный пластилин.

А ты как это делал?

Да не надо никакого имени! Кладем сам цилиндрический хвостовик изначально сделанный под отверстие в поршне , на наковальню! Ставим на него плоскую болванку и херячим молотком ! Потом переворачиваем на противоположную сторону и херячим молотком ! Проверяем штангелем поперечный размер цилиндрических плоскостей и при необходимости его увеличения херячим молотком до необходимого размера! Very Happy
_________________
незнать не стыдно - стыдно незнать и не спросить!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЕСК
*****


Зарегистрирован: 14.01.2009
Сообщения: 2787
Откуда: Крым, г. Симферополь

СообщениеДобавлено: Пт Авг 17, 2018 9:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если плющить на плоских балванках, получатся две параллельные плоскости, а если на цилиндрических, то получатся два полукруглых выступа!
Но не вижу смысла спорить, как попробую, отпишусь.
_________________
Оружие это то, к чему сильный пол всегда питал слабость.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DracoZur
****


Зарегистрирован: 20.03.2009
Сообщения: 1514
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Авг 17, 2018 9:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЕСК писал(а):
Если плющить на плоских балванках, получатся две параллельные плоскости, а если на цилиндрических, то получатся два полукруглых выступа!
Но не вижу смысла спорить, как попробую, отпишусь.

Все верно! Я получаю 2 параллельные плоскости от гайки до конца хвостовика на всем его протяжении ! Не поперек - а параллельно! Если поперек , то это будет хвостовик ЕСК! Very Happy
_________________
незнать не стыдно - стыдно незнать и не спросить!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей_78
*


Зарегистрирован: 08.06.2015
Сообщения: 110

СообщениеДобавлено: Сб Авг 18, 2018 1:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Была такая беда , хвостовик уже готов , а в поршне сверло дало плюс и нужной посадки не получилось, только молотком не херячил))) хвостовик сдавил в тисках ,но не слесарных . Во фрезерных губки гладкие шливованные и лыски ровные получилсь , единственное не пережать. Старая болячка прослабленных внутренних резьб перед ОТК Laughing шарик от подшипника и с двух сторон с молотка чутка , чтоб входила только проходной резьбовой калибр.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Вт Авг 21, 2018 10:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Порассуждали... ничего не решили...
А если "тупо" рассудить?
Imho.
Имеем гарпун, который нужно удержать от вылетания из ружья - его и надо держать.
А не "дедка за репку, бабка за дедку..."
Каждая дополнительная сцепка порождает проблемы...
Судя по сообщениям на форумах, большАя часть отказов связана с поршнем (если не бОльшая) - причём, на "заднезацепных" системах.
Полный переход на "пластик" так и не состоялся... и (imho) и не состоится.
Мало кто (кроме "для себя") хочет поиметь репутацию, погубленную "порваным" поршнем и самострелом.
"Композитные" поршни достаточно сложны в изготовлении и тяжеловаты.
Фиксация гарпуна в поршне, также, не отличается надёжностью.
Отказ от "заднего зацепа" даёт возможность создать действительно надёжное ружьё.

В этом сезоне довольно много охотился с "Осой" - никаких "подлянок" с поршнем и его демпфированием не было... и не предвидится, т.к. нет "дедка за репку, бабка за дедку..."
Подумалось, чем же реально могут быть лучше раскрученные "брэнды"?
Не придумал....
Кто-то скажет: а как же привязка за СВ?
А нет такого закона Mr. Green , что удержание гарпуна и СВ не совместимы... Доказано, на ФЗСМ - совместимо.
Кстати, СВ - ещё одна головная боль, не уступающая "заднему зацепу"... и проблемы похожие.
А есть ли реальные преимущества СВ перед передней привязкой на наших "типовых" охотах?
Многие опытные охотники используют переднюю привязку, т.к. убедились, что в "задней", в большинстве случаев, нет смысла... а есть хронический геморрой, иногда, переходящий в острую форму... Shocked
В следующем году исполнится 50 лет моей практике в ПО и не могу сказать, что всё это время я как-то страдал из-за отсутствия "задней привязки" на гарпуне.
Это я всё к чему? Если что-то не получается победить, то, может быть, лучше обойти?... обойтись..
Выпьем же за удержания гарпуна и простейший поршень!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DracoZur
****


Зарегистрирован: 20.03.2009
Сообщения: 1514
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Ср Авг 22, 2018 2:36 am    Заголовок сообщения: !! Ответить с цитатой

Выпить всегда хорошо! Сосуды , Кровь , Кислород , Мозг ! Но в меру!
Лучшее или худшее решение по конструктиву определяет интенсивность эксплуатации, условия охоты и дуракоустойчивость! Каждое существующее уже решение высосано не из пальца , а попытка решить определенные проблемы и компромиссы ! Пока есть силы , готов выпить за каждый компромисс! Very Happy
_________________
незнать не стыдно - стыдно незнать и не спросить!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lamantin70
****


Зарегистрирован: 12.01.2010
Сообщения: 1371
Откуда: Брянская обл

СообщениеДобавлено: Ср Авг 22, 2018 12:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="Mexaниk"]Порассуждали... ничего не решили...
А если "тупо" рассудить?
Imho.
Имеем гарпун, который нужно удержать от вылетания из ружья - его и надо держать.
А не "дедка за репку, бабка за дедку..."
Каждая дополнительная сцепка порождает проблемы...
Судя по сообщениям на форумах, большАя часть отказов связана с поршнем (если не бОльшая) - причём, на "заднезацепных" системах.
Полный переход на "пластик" так и не состоялся... и (imho) и не состоится.

У меня основное ружье Пика ,у напарника 45ка от Севы Мото - оба 8/11 , в обоих чисто пластиковые поршни весом порядка 2,5 гр - прекрасно себя чувствуют , ружья гоняем не первый год , да и на форумах что то ни одного случая отрыва хвостовика не наблюдал
Справедливости ради замечу - оба ружья с запираемым шепталом - которое известно отскакивает мгновенно при этом не царапая поршни
]
_________________
Если в первый момент идея не кажется абсурдной - она безнадежна .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Ср Авг 22, 2018 2:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

lamantin70 писал(а):
и на форумах что то ни одного случая отрыва хвостовика не наблюдал
Наверное, цельнопластиковые поршни редко попадают в "правильные" Mr. Green руки... Не дают им... Very Happy
lamantin70 писал(а):
Справедливости ради замечу - оба ружья с запираемым шепталом - которое известно отскакивает мгновенно при этом не царапая поршни
Много нюансов...
К примеру, на "Аирбалете" запираемый зацеп (всё-таки я так предпочитаю называть эту схему), но, вряд ли, мы увидим в нём пластиковый поршень...

Есть ещё вопрос о фиксации гарпуна в поршне...
Единственно относительно надёжным способом я считаю конус Морзе... Резинки, колечки, пружинки, предварительный натяг и т.п. нестабильны и ненадёжны.
С чем и борется в меру своих недюжих сил Захар.
Использование КМ на цельнопластиковом поршне проблематично.
В итоге, канитель вокруг поршня не кончается... Confused

А в это время... Smile
Другая "ветвь" пневматов живёт припеваючи... без хронических болезней, плохо поддающихся лечению.

Просто на своём опыте..
В этом году использовал три ружья:
1. запираемый зацеп Ф7, РХ 45 см
2. мой ФЗСМ Ф6 (СВ на петле), РХ 35
3. Оса с ФЗСМ, РХ 60
Зарядка примерно одинаковая - 25 кГ.

Несомненный фаворит №2... если нет вариантов на "дальнюю" стрельбу (>2,5) или на сазана за 6-7.
Даже со щукой сложились "хорошие" отношения (брал до 9)...
Несмотря на то, что она рыхлая, сходов нет уже пару лет.

№3 немного длинноват, но благодаря ФЗСМ, даже в плотной траве, заряжать удобно и безопасно.

№1, как бы, отимальный по параметрам, но.... нет ступенчатой зарядки. Начал им пренебрегать в угоду безопасности и комфорту...
Когда-то на поршне был КМ, но при утерях или замене гарпунов трудно заставить токаря сделать подходящий конус... чтобы сразу держал...
В итоге, плюнул и перешёл на переднюю привязку... разницы по результатам охот не заметил.

Я к тому, что все ружья стреляют, но определяющим является: безопасность, надёжность, удобство...
И не подумай, что я, типа, рекламирую одну из систем, т.к. кое-что разработал... №1 - полностью моя разработка, но отдаю предпочтение "неродной" №3...

Причём тут поршни? В надёжности...
«Есть человек - есть проблема. Нет человека - нет проблемы!»* Mr. Green
Поменяй "человека" на "задний зацеп".... Smile

P.S. *Приписываемая Сталину фраза «Есть человек — есть проблема, нет человека — нет проблемы… » в действительности никогда им произнесена не была. Эта фраза принадлежит лауреату Сталинской премии, писателю Анатолию Рыбакову, и была вложена им в уста Сталина в романе «Дети Арбата» (1987).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DracoZur
****


Зарегистрирован: 20.03.2009
Сообщения: 1514
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Ср Авг 22, 2018 3:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть два варианта получить ружье для ПО : 1. Купить готовое .; 2. Сделать самому;
Процент самодельщиков весьма низок и не влияет на картину спроса ! Спрос диктуется раскрученными брендами и доступными по цене ружьями ! Человеческий фактор доминирует над физикой и здравым смыслом! Ремонтировать приходится в основном брендовые ружья ! Никуда не деться от них! Делать на продажу непонятные зомбированным покупателям ружья себе в убыток! Пока приходится убеждать клиентов при ремонте в целесообразности внесения изменений в конструктив для повышения эксплуатационных качеств ! Но это капля в море ! Мало кто согласится уйти от Скользящей втулки на переднюю привязку ! К тому же срабатывает фактор перепродажи ружья другим , которые просто не хотят и не понимают переднюю привязку! Так что Дядя Саша ! Мягкой Посадки с Облаков на грешную и не здравомыслящую Землю! Very Happy
_________________
незнать не стыдно - стыдно незнать и не спросить!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Ср Авг 22, 2018 10:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Захар! На этом форуме можно потолковать о Высоком...
Кому не интересно, могут присмотреть себе форумы попроще... для потребителей...
И читать там вечные отчёты о погибших поршнях и прочих трагических поломках Mr. Green

Вот только с одного известного за пару последних дней (извиняюсь, что не спросил авторов постов разрешения на репосты):
- Требует ли подогрева синяя манжета под бегунок при замене на гарпуне. Наши меняют уже не первую, срезает на первых охотах.
- Ну что сказать, каждое утро у меня была зарядка, я ее накачивал по новой. И во время охоты из рессивера пузырьки воздуха выходили.
- Использую на переделанных италопневматах с закачкой от 18 до 29. Все бегунки раздуло после недолгой эксплуатации.
- все поменяли поршни с демпферами из новых партий - все травят

Эта Санта-Барбара никогда не кончится...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ANT
**


Зарегистрирован: 21.11.2010
Сообщения: 436
Откуда: гомель

СообщениеДобавлено: Чт Авг 23, 2018 11:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вопрос удержания гарпуна в поршне для себя закрыл, года 4 назад. Хвостовик Ф4 мм, длиной 10мм , поперечное отверстие в конце хвостовика Ф2мм, небольшая зенковка с двух сторон, затягиваем с натягом в отверстие кусочек полиуретана, обрезаем почти заподлицо, в пластиковом поршне держится без вопросов. С бегунками тоже проблем нет. Делаю из дюрали(даже марку не знаю),но с гидротормозом, ни расклепов ни затираний. Попробовал на морском пневмате бегунки без гидротормоза - не пошло, вернулся к проверенной схеме. закачка обычно 23-25кг ствол ф10, гарпун Ф7 .
_________________
НИКОМУ, НИКОГДА ,НИЧЕГО НЕ ПОЗДНО
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Пт Авг 24, 2018 12:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ANT писал(а):
Вопрос удержания гарпуна в поршне для себя закрыл, года 4 назад. Хвостовик Ф4 мм, длиной 10мм , поперечное отверстие в конце хвостовика Ф2мм, небольшая зенковка с двух сторон, затягиваем с натягом в отверстие кусочек полиуретана, обрезаем почти заподлицо, в пластиковом поршне держится без вопросов.
Привет, Володь!
Нормальное решение... Наподобие удержания пробки на БП.
ANT писал(а):
С бегунками тоже проблем нет. Делаю из дюрали(даже марку не знаю),но с гидротормозом, ни расклепов ни затираний. Попробовал на морском пневмате бегунки без гидротормоза - не пошло, вернулся к проверенной схеме. закачка обычно 23-25кг ствол ф10, гарпун Ф7 .
Многие мои коллеги такие же используют, с полиуретаном... Почти не жалуются.

Решения есть вполне рабочие, а исполнение, похоже, часто страдает... отсюда и проблемы.
Нужна аккуратность и точность в изготовлении - чуть больше подрезал или "просадил" диаметр и уже не тот эффект. На это не все способны...
Есть условия охот, где привязка за СВ предпочтительна... например, морская. Или короткий гарпун, который передняя привязка может "кувыркнуть".
Но подход должен быть разумным... Зачем усложнять конструкцию, если можно, без ущерба для результативности, этого не делать?
Imho, для речной охоты, по бОльшей части, можно обойтись передней привязкой...
Охота с "Осой" укрепила эту мысль..

P.S.Да, это я так... Взбодрить форум... Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ANT
**


Зарегистрирован: 21.11.2010
Сообщения: 436
Откуда: гомель

СообщениеДобавлено: Пт Авг 24, 2018 7:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привет , Саша. Я в основном охочусь в реке и раньше большинство охот проходило по коряжнику, то есть стрельба была практически в упор , там передняя привязка была вполне приемлема, хотя тоже были нюансы, передне привязной гарпун мог стать якорем в коряжнике и достать его было не просто. А сейчас охота в реке очень часто проходит по траве и при видимости ,порой до 5метров, так что очень часто нужен дальний и точный выстрел, а это уже повод охотиться с задней привязкой....
_________________
НИКОМУ, НИКОГДА ,НИЧЕГО НЕ ПОЗДНО
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь48
Новичок.


Зарегистрирован: 17.12.2013
Сообщения: 21
Откуда: Магнитогорск

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 07, 2018 8:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЕСК писал(а):
Значить хвостовик имени DracoZur!!!

И Я уже вижу, как это сделаю:
Окончание Хвостовика кладем перпендикулярно на цилиндрическую часть каленого метчика,
сверху кладем цилиндрическую часть аналогичного метчика и по нему молотком.
...

Метод имени DracoZur/ЕСК работает на Ура! Хвостовик гарпуна плющим меж хвостовичков метчиков в тисах. Главное не переборщить, а то один гарпун дал трещину на хвостовике.
[/img]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Garpun.spb.ru -> Конструкторский отдел Часовой пояс: GMT + 5
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

к странице №    
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB