Список форумов Garpun.spb.ru Garpun.spb.ru
Форум любителей подводной охоты.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  RSSRSS    РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Правила Форума
Все об оружии для подводной охоты. www.fishgun.spb.ru

Поршень-клапан МИГ (А.Мигачева)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
к странице №    
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Garpun.spb.ru -> Конструкторский отдел
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Юрий(34)
**


Зарегистрирован: 16.04.2009
Сообщения: 465
Откуда: Волгоград

СообщениеДобавлено: Вс Авг 19, 2012 8:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mexaниk писал(а):
...
Может быть вопрос спорный, но (imho), если сделать "правильный" натяг кольца по наружному диаметру, то по внутреннему можно всегда делать зазор (на рабочем поршне)... Герметизация наружного диаметра происходит, в основном, из-за "заталкивания" давлением кольца в герметизируемый "угол", а не за счёт предварительного натяга кольца. Предварительный натяг кольца делается для предварительной герметизации - для нас это, практически, не важно. Возможно, (imho) при таком подходе износ кольца будет меньше, т.к. сила прижатия кольца к стволу будет пропорциональна давлению и не будет постоянного "ненужного" прижатия и трения?... Rolling Eyes
...


Добрый день !

На 100% поддерживаю !
Именно так работает поршень который я привел вторым !
Если делать посадку в размер то он практически перестает работать !!!

С уважением, Юрий.
_________________
... если не хочешь ищешь причины, если хочешь ищешь возможности ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЕСК
*****


Зарегистрирован: 14.01.2009
Сообщения: 2787
Откуда: Крым, г. Симферополь

СообщениеДобавлено: Вс Авг 19, 2012 8:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЕСК писал -Над лыской кольцо даст просадку, чем глубже лыска, тем сильней просадка – так?
Саша!
Из твоих рассуждений понял,что насчет просадки не прав, т.к. нужно сделать свободно.
А лыску чуть глубже, для 10мм поршня и кольца 10.5х5.6х2.5 это сколько, ты бы рекомендовал?
_________________
Оружие это то, к чему сильный пол всегда питал слабость.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ЕСК
*****


Зарегистрирован: 14.01.2009
Сообщения: 2787
Откуда: Крым, г. Симферополь

СообщениеДобавлено: Вс Авг 19, 2012 8:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юрий(34) Если делать посадку в размер то он практически перестает работать !!!

На чертеже диаметр шейки 7мм, внутренний диаметр кольца тоже, это что "не в размер?", или я чего то не догоняю?
_________________
Оружие это то, к чему сильный пол всегда питал слабость.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Вс Авг 19, 2012 9:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЕСК писал(а):
сколько, ты бы рекомендовал?
Сергей, я этим уплотнением занимался давно и у меня как-то сразу получилось. По-видимому из-за того, что всегда сажал кольца с зазором по внутреннему диаметру. Это было из-за "бедности" - в то время достать нужное (в размер) кольцо было проблемой, поэтому "впихивал всё, что лезло", а по-внутреннему диаметру, для гарантии "залезания" срезал мясо...

"для 10мм поршня и кольца 10.5х5.6х2.5"
Мне кажется для Ф10 толщина 2,5 многовата... Ну, пусть будет - тогда, я бы сделал шейку Ф4,6-4,7 (если ствол точно Ф10, то кольцо обожмётся стволом до внутреннего Ф4,9-5,0). Подрезку сегмента можно сделать в этот же размер или на 0,2-0,3 глубже...
Но это мои умозрительные заключения - наверное, лучше послушать Юрия - у него свежий опыт... Smile

Вот подумал... Кольцо сзади можно поддерживать не только подрезанным хвостовичком, но и, к примеру, поперечным штифтом, какой-то подрезанной шайбой прикреплённой винтом и т.п. Лишь бы кольцо не отходило далеко от уплотняемого торца... Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЕСК
*****


Зарегистрирован: 14.01.2009
Сообщения: 2787
Откуда: Крым, г. Симферополь

СообщениеДобавлено: Вс Авг 19, 2012 9:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня все кольца на десятку такие (как то представилась возможность купить недорого), ошибку в рассуждениях понял, спасибо, буду экспериментировать.
_________________
Оружие это то, к чему сильный пол всегда питал слабость.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
HaNTeR
******


Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 5620
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Пн Авг 20, 2012 12:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей НЕТ! не так. лыска НИКАК не влияет на просадку кольца. просадки НЕ БУДЕТ. я делал эксперименты с посадкой колец. результат очень простой - если кольцо по "цилиндру" подобрано правильно (ну например для ствола 10.0 кольцо 6х10х2.5) - диаметр проточки ПОД кольцом вообще ни на что не влияет. можно сделать 6.5, можно 6, можно 5, можно 3.. на герметичность поршня это никак не повлияет. Лыска будет влиять только если взято кольцо чуть меньшего размера и натянуто на поршень. то есть кольцо растянуто.

более того - я не пробовал такой вариант (с лыской), но я давно делаю аналогичный по работе, но более простой в изготовлении вариант. и он так же прекрасно работает.
_________________
Дайвер бывает либо старый, либо смелый... Старых смелых дайверов не бывает...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
HaNTeR
******


Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 5620
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Пн Авг 20, 2012 12:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

в догонку, Сергей, нет таких колец в нашем отечестве. или ты меряешь его реальные размеры ??
тогда это то что обозначается 6х10х2.5 - для 10мм ствола самое оно! канавку под него я делаю 5 ровно.
_________________
Дайвер бывает либо старый, либо смелый... Старых смелых дайверов не бывает...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ЕСК
*****


Зарегистрирован: 14.01.2009
Сообщения: 2787
Откуда: Крым, г. Симферополь

СообщениеДобавлено: Пн Авг 20, 2012 1:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо! все понял, насчет кольца на чертежике, что я привел, оно обозначено по ГОСТ и снял размеры по факту (внутренний размер путем помещения сверла, а потом наружку штангелем)

Сильно тонкая шейка пластикового поршня чревата поломкой, поэтому стараюсь лишнего не снимать, и до этого кольца садил с небольшим натягом. Поэтому и такой ход рассуждений. Ну что же, будем перестраиваться.
_________________
Оружие это то, к чему сильный пол всегда питал слабость.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Юрий(34)
**


Зарегистрирован: 16.04.2009
Сообщения: 465
Откуда: Волгоград

СообщениеДобавлено: Пн Авг 20, 2012 10:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЕСК писал(а):
Юрий(34) Если делать посадку в размер то он практически перестает работать !!!

На чертеже диаметр шейки 7мм, внутренний диаметр кольца тоже, это что "не в размер?", или я чего то не догоняю?


Добрый день Сергей !

Говоря про посадку "не в размер" я имел ввиду поршень выложенный вторым ! Т.е. поршень с плавающим о-рингом !!!
Там посадочный диаметр 6,5мм при внутреннем диаметре о-ринга 7мм !!!

С уважением, Юрий.
_________________
... если не хочешь ищешь причины, если хочешь ищешь возможности ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юрий(34)
**


Зарегистрирован: 16.04.2009
Сообщения: 465
Откуда: Волгоград

СообщениеДобавлено: Пн Авг 20, 2012 10:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

HaNTeR писал(а):
Сергей НЕТ! не так. лыска НИКАК не влияет на просадку кольца. просадки НЕ БУДЕТ. я делал эксперименты с посадкой колец. результат очень простой - если кольцо по "цилиндру" подобрано правильно (ну например для ствола 10.0 кольцо 6х10х2.5) - диаметр проточки ПОД кольцом вообще ни на что не влияет. можно сделать 6.5, можно 6, можно 5, можно 3.. на герметичность поршня это никак не повлияет. Лыска будет влиять только если взято кольцо чуть меньшего размера и натянуто на поршень. то есть кольцо растянуто.

более того - я не пробовал такой вариант (с лыской), но я давно делаю аналогичный по работе, но более простой в изготовлении вариант. и он так же прекрасно работает.


Добрый день Алексей !

Странно ! Если я просаживаю диаметр посадки о-ринга на рабочем поршне ! То он начинает подтравливать ! В статическом положении все более менее нормально ! А вот в динамике или при покачивании гарпуном на переднем срезе ствола подтравливает ощутимо !!!
Так что я все таки склонен делать посадку в размер !!!

С уважением, Юрий.
_________________
... если не хочешь ищешь причины, если хочешь ищешь возможности ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
HaNTeR
******


Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 5620
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Пн Авг 20, 2012 12:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юрий, проверьте качество поверхности торцев канавки. такое бывает если поверхность не чистая.
если поверхность чистая - без волосни и зарезов - вроде все прекрасно живет.
хотя с другой стороны не могу сказать что у меня большой опыт работы с такими поршнями - возможно я что-то пропустил. или в какой то ситуации не проверил. в основной массе делаю такие поршни для закачки.
_________________
Дайвер бывает либо старый, либо смелый... Старых смелых дайверов не бывает...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Юрий(34)
**


Зарегистрирован: 16.04.2009
Сообщения: 465
Откуда: Волгоград

СообщениеДобавлено: Пн Авг 20, 2012 1:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

HaNTeR писал(а):
Юрий, проверьте качество поверхности торцев канавки. такое бывает если поверхность не чистая.
если поверхность чистая - без волосни и зарезов - вроде все прекрасно живет.
хотя с другой стороны не могу сказать что у меня большой опыт работы с такими поршнями - возможно я что-то пропустил. или в какой то ситуации не проверил. в основной массе делаю такие поршни для закачки.


Не ! Поверхность чистая ! Это я могу утверждать на 100% ! Обычно сморю под увеличительным стеклом !!!

На поршнях для закачки все работает нормально !

Я имел ввиду именно рабочие поршни !!! Уверен что именно при смещение относительно параллельности оси происходит проспуск по посадочному диаметру если точена посадка не а размер ! Причем если просажен размер до определенной величины - десятка на диаметр ! Тоже проблемы нет ! Но чем больше тем она явнее !!!

С уважением, Юрий.
_________________
... если не хочешь ищешь причины, если хочешь ищешь возможности ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
JACK
Модератор


Зарегистрирован: 12.12.2008
Сообщения: 3408
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Пн Авг 20, 2012 3:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЕСК писал(а):
Отсюда вопрос: Евгений – «очень хорошо» это как? Чувствуется ли в начале движения вакуум?, через сколько мм (см) происходит срабатывание?
- параметры кольца, и конечно, если не сложно чертежик.
Интересно где же собака порылась?
Сергей, по-моему вы с Юрием говорите несколько о другом предмете. Я применил обсуждаемое решение на основном поршне в ружье с механическим зацепом, а вы пытаетесь его применит для накачного поршня в клапаннике. Я правильно понял? На накачном поршне у меня традиционное подвижное колечко и сверление в поршне, поэтому ни о каком "вакууме" при закачке речи нет.
_________________
"Произведение только выиграет, если автор знает предмет, о котором пишет."
Марк Твен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
HaNTeR
******


Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 5620
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Вт Авг 21, 2012 11:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

попробуйте вот такой вариант :

_________________
Дайвер бывает либо старый, либо смелый... Старых смелых дайверов не бывает...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Юрий(34)
**


Зарегистрирован: 16.04.2009
Сообщения: 465
Откуда: Волгоград

СообщениеДобавлено: Вт Авг 21, 2012 3:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

HaNTeR писал(а):
попробуйте вот такой вариант :


Добрый день Алексей !

Я пробовал конусную проточку на поршне закачки !
Немного не так как вы показали ! У вас сделана фаска ! А я делал конус !
Как не странно но работает такой поршень хуже чем с цилиндрической шейкой ! Получается больший % пропущеных тактов в закачке !
Скорее всего это происходит из за того что плавающий о-ринг становится несколько наискось ! И соответственно получается холостой такт !
И по ощущениям схема более зависима от количества масла ! То есть в процессе закачки поршень нужно чаще макать в масло !

С уважением, Юрий.
_________________
... если не хочешь ищешь причины, если хочешь ищешь возможности ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
HaNTeR
******


Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 5620
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Ср Авг 22, 2012 10:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

хм.. странно.. я такими поршнями качаю очень давно, проблем не видел. но я делаю именно так как нарисовано. чтоб понятно было - канавку точу отрезным резцом, скошеным. (кромка сточена так, чтоб при отрезке "шпенек" остался на детали). канавка прям из под него. работает замечательно. по шейке, которая цилиндрическая кольцо должно свободно болтаться. в масло практически не макаю. может раз на несколько ружей. крайним поршнем закачано уже ну не знаю, за пол сотни ружей то точно.. резинка живет. если интересно - могу сфоткать.

зы: Юрий, еще момент - поршень для закачки не нада делать "плотным" - я сначала делал их близкими по диаметру к стволу, ну практически как основной поршень. было очень много "холостых" ходов. оказалось что мал зазор, и воздух не успевает перетекать ЗА поршень. теперь делаю где то на 0.5мм меньше ствола. холостых нет вообще.
_________________
Дайвер бывает либо старый, либо смелый... Старых смелых дайверов не бывает...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ЕСК
*****


Зарегистрирован: 14.01.2009
Сообщения: 2787
Откуда: Крым, г. Симферополь

СообщениеДобавлено: Чт Авг 23, 2012 12:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей спасибо, попозже попробую, т.к. я уже запустил поршень по предыдущей схеме, при закачке работает нормально, как будет работать в боевом режиме, пока не знаю. Главное разобраться в принципиальных моментах - как и когда и где уплотняется, потом уже делать под свои задачи. Твой вариант это же плавающее кольцо, в котором выброшено все лишнее (лыски, сверловка)

HaNTeR теперь делаю где то на 0.5мм меньше ствола, холостых нет вообще.
Вот так дела, на шейке поршня кольцо болтается, в стволе болтается, а за счет чего он тогда уплотняется?

JACK вы пытаетесь его применить для накачного поршня в клапаннике. Я правильно понял?

Не знаю как Юрий, а я потихоньку собираю переднеприводное, поршень должен нести две функции рабочую и закачную
_________________
Оружие это то, к чему сильный пол всегда питал слабость.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Чт Авг 23, 2012 12:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЕСК писал(а):
Не знаю как Юрий, а я потихоньку собираю переднеприводное, поршень должен нести две функции рабочую и закачную
Кажется мне это что-то напоминает... Smile
Переднеприводные не собираются сдаваться... Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЕСК
*****


Зарегистрирован: 14.01.2009
Сообщения: 2787
Откуда: Крым, г. Симферополь

СообщениеДобавлено: Чт Авг 23, 2012 1:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думаю вряд ли, т.к. это больше не ружьё чем ружьё Very Happy , пока не знаю что получится, расскажу после опробования.
_________________
Оружие это то, к чему сильный пол всегда питал слабость.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
HaNTeR
******


Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 5620
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Чт Авг 23, 2012 11:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

почему это в стволе оно болтается ??? кольцо болтается ТОЛЬКО на шейке поршня. уплотнение происходит наружной поверхностью по стволу и боковой по торцу канавки. конус на канавке "усиливает" эффект, дополнительно поджимая кольцо к стволу и герметизируя еще и по внутреннему диаметру. . про то что кольцо болтается в стволе я нигде не писАл..
_________________
Дайвер бывает либо старый, либо смелый... Старых смелых дайверов не бывает...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ЕСК
*****


Зарегистрирован: 14.01.2009
Сообщения: 2787
Откуда: Крым, г. Симферополь

СообщениеДобавлено: Чт Авг 23, 2012 11:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Извиняюсь,что то подумал что кольцо на 0.5 меньше диаметра ствола, там речь действительно про поршень, я так всегда и делаю.
_________________
Оружие это то, к чему сильный пол всегда питал слабость.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2012 4:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Перенос из http://garpun.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=238&start=60 пост Пт Сен 21, 2012 4:06 pm

Imho.
Случилось так, что я использую на поршнях самодельные манжеты на ФФ10\12.
В "древние" времена не было особого выбора трубок и стволы сделаны, в прямом смысле, из того, что подвернулось. Да и выбора\подбора колец особого не было.
Остановились с Сергеем на манжетах и никогда не жалели об этом.
Часто встречается мнение, что установка манжеты на поршне приводит к увеличению трения поршня о ствол.
Изложу свои соображения по уплотнению поршня.
Пошарился в сети по поводу нахождения коэффициента трения резины по стали - можно найти любые цифры, но несколько раз встретил типа этого



Примем 0,05.

1. Рассмотрим случай посадки кольца с небольшим предварительным натягом (за счёт чуть бОльшего диаметра) и с зазором по внутреннему диаметру.



В этом случае уплотнение происходит за счёт воздействия давления на кольцо. На кольцо действует повышенное давление со всех сторон, кроме обращённой к уплотняемому углу. Из-за этого на кольцо действует сила Р, вжимающая кольцо в угол.
Она равна давлению умноженному на площадь сечения "а". Эта сила приложена к торцу поршня и к внутренней поверхности ствола. Нас, в основном, интересует сила действующая на ствол - численно она равна:
T = р х r x L
где р - давление, r - радиус сечения кольца, L - длина окружности кольца по линии его центра сечения
К примеру, при стволе 10, сечении кольца 2 и давлении 30 атм, сила прижимающая кольцо к стволу будет около 10 кг, а сила трения кольца по стволу 0,5 кг, что вроде бы неплохо согласуется с реальностью.
Отсюда можно сделать первые выводы: чем меньше сечение кольца и\или диаметр ствола, тем меньше трение...
Т.е. для уменьшения трения, сечение "а" (а значит и "r") должно быть минимальным.
А за счёт чего происходит герметизация и что для этого нужно?
Герметизация происходит за счёт поджатия кольца в зоне "к" с силой, при которой удельное давление (приложенная сила делённая на площадь воздействия) резины на ствол превышает давление в стволе. В этом случае давление в стволе, пытаясь "пролезть" над кольцом, встречает ещё бОльшее давление, которое и не пускает воздух из ствола.
Это условие сохраняется до тех пор, пока длина контакта "к" не сравняется с "r". При износе кольца это и происходит. Удельное давление резины уменьшается до давления в стволе и воздух начинает просачиваться над кольцом.
Вышеизложенное относится к достаточно жёсткой резине, которая хорошо сохраняет свою форму.

2. Посмотрим, что будет, если мы удлинним кольцо таким образом



На заднюю часть кольца изнутри действует сила давления перпендикулярно поверхности ствола и резина прижата с удельным давлением, по крайней мене, не больше, чем давление воздуха в стволе. Т.е. воздух спокойно проходит над кольцом, а само кольцо поджимается к стволу только силой предварительного натяга.
В передней части картина другая, неуравновешенная сила Р "расходится в стороны" увеличивая удельное давление в передней части кольца до значения выше давления воздуха - здесь он и "запирается". Т.е. в передней части кольца имеется зона герметичности "Г", длина которой не может быть больше радиуса "r" (почему - см. выше).
Трение кольца о ствол осталось тем же, что и в первом случае, если не считать предварительный натяг.
Если вырезать часть удлиненного кольца по линии "m", то фактически получим манжету, причём она геометизирует ствол только своей передней частью, а вся "юбка" разгружена. Преимущество манжеты в том, что она более податлива в диаметральном направлении, что обеспечивает повышенную герметичность, но не приводит к увеличению силы трения, т.к. определяющий эту силу радиус "r" может оставаться неизменным.

3. При использовании настоящей "правильной" манжеты, к примеру, типа этой



радиус "r" можно сделать меньше, чем у кольца круглого сечения, тем самым уменьшив прижимающую силу, дающую трение. При этом манжета будет малочувствительна к износу, а её трение может быть меньше, чем у кольца.
"Юбка" манжеты не обязательно должна быть длинной, к примеру, при качественном стволе, она вполне может быть длиной 1 мм.
В своих "некачественных" стволах я использовал "юбки" до 1,5 мм - главное не "перестараться" с зазором, чтобы в него не завернуло "юбку".
Хорошая, правильная манжета во всех отношениях лучше любого О-ринга... Естественно, только, не в плане изготовления.

Если рассмотреть кольцо с "усиленным" натягом по стволу за счёт распора внутреннего диаметра, то получим, примерно, то же самое, только с увеличенным трением, повышенным износом и меньшим ресурсом.
От двух колец, в плане герметичности, толку мало, т.к. почти всегда работает только одно, более герметичное кольцо. Единственный смысл в паре, это повышение надёжности - но здесь своя цена: усложнение, удлиннение поршня, увеличение его массы...

В справочном пособии П.И.Орлова "Основы конструирования" написано:
"Уплотнения с резиновыми кольцами... имеют ограниченное применение".
"Недостатки...- ненадёжность работы, быстрый износ резины в процессе эксплуатации, неопределённость сил прижатия".
Про манжеты ничего плохого не сказано........

P.S. Возражения охотно принимаются... Mr. Green
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DracoZur
****


Зарегистрирован: 20.03.2009
Сообщения: 1514
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2012 4:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В случае посадки кольца с натягом по внешнему диаметру и прослабленным внутренним длина окружности кольца превышает длину окружности ствола, что приводит к непараллельности плоскостей поршня и кольца создавая внутренние напряжения под давлением стремящиеся вернуть кольцо в нормальное состояние! При зарядке возможно перераспределение этой силы в обратную сторону с промежуточным прослаблением и пшиком! ИМХО!
_________________
незнать не стыдно - стыдно незнать и не спросить!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2012 5:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DracoZur писал(а):
В случае посадки кольца с натягом по внешнему диаметру и прослабленным внутренним длина окружности кольца превышает длину окружности ствола, что приводит к непараллельности плоскостей поршня и кольца создавая внутренние напряжения под давлением стремящиеся вернуть кольцо в нормальное состояние! При зарядке возможно перераспределение этой силы в обратную сторону с промежуточным прослаблением и пшиком! ИМХО!
Захар, понимаю твои аргументы... Но будем говорить о правильно (разумно) подобранных размерах. Конечно, в ствол можно затолкать кольцо в два раза бОльшего диаметра и оно изогнётся змейкой - о герметичности разговора не будет.
Натяг по наружному диаметру 0,2-0,3 мм и зазор по пазу ~0,2 мм - в крайнем случае, один энергичный первоначальный качёк насосом и всё встанет на место.
С другой стороны мои выкладки сильно не изменятся, если рассмотрим натяг по внутреннему диаметру - к удельному давлению от пневматики добавится усилие от натяга.
А вообще, мои рассуждения, касаются, в основном, сравнения кольца и манжеты...
Ты правильно заметил, что в случае с кольцом нужно или строго соблюдать соотношение диаметров, что достаточно сложно, т.к. кольца, в основном, стандартные - не подгонять же трубу под кольцо; или сажать его с двумя натягами подбирая внутренний диаметр проточки поршня, что приведёт к повышенному трению и износу (см. Орлова Smile )
Манжета на Ф12, которую мы используем, позволяет (в случае крайней надобности) "запихать" её в ствол Ф10 без особых проблем, слегка подрезав "юбку". Т.е. конические манжеты двух типоразмеров перекрывают весь диапазон от ~Ф9 до Ф12,5...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DracoZur
****


Зарегистрирован: 20.03.2009
Сообщения: 1514
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2012 6:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да я понял о разумности пределов! Но ко всему прочему сажая на поршень в натяг можно делать плоский профиль верхушки колец и улучшать аквапланирование , и уходить от залипов, и проскакивать маленькие отверстия!
_________________
незнать не стыдно - стыдно незнать и не спросить!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2012 6:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DracoZur писал(а):
сажая на поршень в натяг можно делать плоский профиль верхушки колец и улучшать аквапланирование , и уходить от залипов, и проскакивать маленькие отверстия!
Для того, чтобы "делать плоский профиль верхушки колец" нужно засадить кольцо с сильным натягом, а это вряд ли хорошо для "аквапланирования" и "проскакивания маленьких отверстий". Конечно, надо смотреть конкретную конструкцию...
Я же о том, что манжета на поршне может работать лучше кольца...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DracoZur
****


Зарегистрирован: 20.03.2009
Сообщения: 1514
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2012 7:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mexaниk писал(а):
DracoZur писал(а):
сажая на поршень в натяг можно делать плоский профиль верхушки колец и улучшать аквапланирование , и уходить от залипов, и проскакивать маленькие отверстия!
Для того, чтобы "делать плоский профиль верхушки колец" нужно засадить кольцо с сильным натягом, а это вряд ли хорошо для "аквапланирования" и "проскакивания маленьких отверстий". Конечно, надо смотреть конкретную конструкцию...
Я же о том, что манжета на поршне может работать лучше кольца...
У меня так и даже очень хорошо ! А вот прослабленное кольцо точно затолкает в отверстие и срежет ! Есть подозрение о вращении на небольшой угол резинки на поршне с плоским верхним профилем если посаженно на поршень с прослаблением !
_________________
незнать не стыдно - стыдно незнать и не спросить!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2012 8:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DracoZur писал(а):
У меня так и даже очень хорошо ! А вот прослабленное кольцо точно затолкает в отверстие и срежет ! Есть подозрение о вращении на небольшой угол резинки на поршне с плоским верхним профилем если посаженно на поршень с прослаблением !
Захар, у тебя такое специфическое оружие, что к нему не просто приспособить типовое решение
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lamantin70
****


Зарегистрирован: 12.01.2010
Сообщения: 1371
Откуда: Брянская обл

СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2012 9:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mexaниk писал(а):
DracoZur писал(а):
У меня так и даже очень хорошо ! А вот прослабленное кольцо точно затолкает в отверстие и срежет ! Есть подозрение о вращении на небольшой угол резинки на поршне с плоским верхним профилем если посаженно на поршень с прослаблением !
Захар, у тебя такое специфическое оружие, что к нему не просто приспособить типовое решение


Захар по резинкам стопудово спец ! - в каждом чертеже их с полдюжины , не меньше - Захар - без обид Laughing
_________________
Если в первый момент идея не кажется абсурдной - она безнадежна .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
artalprom
*


Зарегистрирован: 01.12.2010
Сообщения: 172
Откуда: Москва-Рошаль

СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2012 10:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

lamantin70 писал(а):
Mexaниk писал(а):
DracoZur писал(а):
У меня так и даже очень хорошо ! А вот прослабленное кольцо точно затолкает в отверстие и срежет ! Есть подозрение о вращении на небольшой угол резинки на поршне с плоским верхним профилем если посаженно на поршень с прослаблением !
Захар, у тебя такое специфическое оружие, что к нему не просто приспособить типовое решение


Захар по резинкам стопудово спец ! - в каждом чертеже их с полдюжины , не меньше - Захар - без обид Laughing

А-га!Да еще и ерзают но дюжине отверстий!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Garpun.spb.ru -> Конструкторский отдел Часовой пояс: GMT + 5
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

к странице №    
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB