Список форумов Garpun.spb.ru Garpun.spb.ru
Форум любителей подводной охоты.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  RSSRSS    РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Правила Форума
Все об оружии для подводной охоты. www.fishgun.spb.ru

вопросы по анодированию
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10, 11  След.
 
к странице №    
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Garpun.spb.ru -> Конструкторский отдел
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
PaCBET
****


Зарегистрирован: 16.04.2011
Сообщения: 1248
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Вс Фев 05, 2012 12:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей 18 писал(а):
Учитывая Вашу личность, это выглядит как упрёк.

Вы можете учитывать все что хотите: психологическая инерция - явление чрезвычайно устойчивое.
Сергей 18 писал(а):
Вы бы лучше чего нибудь по технике выдали, чем на форуме философские темы поднимать.

Мировоззрение определяет уровень технологии, так что философствовать полезно.
Но ладно, давайте оставим эту тему - нафлудили уж достаточно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SMaster
***


Зарегистрирован: 11.11.2009
Сообщения: 554
Откуда: Ижевск

СообщениеДобавлено: Вс Фев 05, 2012 10:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Любая тема на форумах, даже про анодирование, превращается в тему про онанирование. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
HaNTeR
******


Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 5620
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Пн Фев 06, 2012 2:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SMaster: +1 Smile

давайте по теме дальше.
_________________
Дайвер бывает либо старый, либо смелый... Старых смелых дайверов не бывает...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
mars
*


Зарегистрирован: 19.04.2009
Сообщения: 243
Откуда: ГУКОВО РОСТОВСКОЙ ОБЛ

СообщениеДобавлено: Пн Мар 05, 2012 1:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да... Что все стихло. Как там с инверторами дела обстоят?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IURKA
*


Зарегистрирован: 22.04.2010
Сообщения: 106
Откуда: Киев, Украина

СообщениеДобавлено: Вт Мар 06, 2012 4:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Morgenstern писал(а):
ivshin писал(а):
http://www.fishgun-master.ho.com.ua/fiksacia_sloia.htm

Рекомендую сайт прочитать целиком, Юре респект за титанический труд !

Респект конечно, но сайт не изменился нисколько за года три.


Ну не изменился, не изменился... А может, меня лень замучала вконец? Или увлекся чем другим пуще прежнего? Всяко ведь бывает. И потом, мне не так уж важен сам сайт. Он статичный, и отражает МОЙ личный опыт. Причем, то время, когда этот опыт и нарабатывался. На сегодня это для меня уже не актуально. Хотя весьма актуально для начинающих, кто активно учится чему то новому.
В принципе сайт мой- это такой себе "волшебный пендель" сомневающимся в своих силам начинающим самоделкиным. В том смысле, что- "не бзди, главное начать...". И с этой функцией он вполне справляется при всех своих недостатках.
А вот живое общение и дальнейшее развитие так сказать, творческого потенциала- это надо уже сюда! Тут много людей, озабоченных одними и теми же проблемами, которые и поделятся и помогут, и расскажут. Да и похвастаться успехами есть перед кем...

Пара слов по теме: я тоже на сегодня анодирование провожу при большем токе, чем сам рекомендовал на своем же сайте. Тут вот какая штука- качество выше именно при большем токе и меньшей температуре электролита. Но БЕЗ активного перемешивания электролита, начинаются постоянные "прогары" и порча деталей. А сделать активное и РАВНОМЕРНОЕ перемешивание- совсем даже не просто в маленькой ванне. Почти нереально, на самом деле. При НЕРАВНОМЕРНОМ перемешивании, деталь будет рябая- где то белая, где то уже оливковая (для Д16).

В какой то момент попробовал не раствор мешать, а саму деталь на подвесе активно "болтать" по ванне. И именно это оказалось наиболее РАВНОМЕРНЫМ из возможных вариантов перемешиванием электролита. И в итоге. позволило перейти на больший удельный ток. Теперь так постоянно и делаю.

И еще- не очень я верю, что введение автомата по току, обеспечит безнадзорность процессу. Там все сложнее. В каком то месте начнет появляться прогар, система ток снизит. Но весь ток будет все равно идти через один "пятак" прогара. И деталь умрет. Фиг такую программу в автомат загонишь, имхо.

Единственный способ грамотной борьбы с прогарами- это величина ванны. Она обеспечит и термостабильность и равномерность перемешивания. Но кто себе на балконе может позволить кубометр кислоты? А в маленьких ваннах с этим куда как сложнее. Речь именно о ресиверах ружей, как самых длинных деталях.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
vladman
***


Зарегистрирован: 14.02.2009
Сообщения: 595
Откуда: Visaginas Литва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 06, 2012 7:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может есть смысл попробовать наложить на перемешивание еще и ультразвуковые (или более низкочастотные) колебания (как в УЗ-ванне)? Наибольшее тепловыделение идет в пограничном слое, и там же основные хим процессы. Этот слой и нужно как-то растянуть, чтобы увеличить эффективность перемешивания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DracoZur
****


Зарегистрирован: 20.03.2009
Сообщения: 1514
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вт Мар 06, 2012 7:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vladman писал(а):
Может есть смысл попробовать наложить на перемешивание еще и ультразвуковые (или более низкочастотные) колебания (как в УЗ-ванне)? Наибольшее тепловыделение идет в пограничном слое, и там же основные хим процессы. Этот слой и нужно как-то растянуть, чтобы увеличить эффективность перемешивания.
Это может привести к взрыву! Sad
_________________
незнать не стыдно - стыдно незнать и не спросить!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PaCBET
****


Зарегистрирован: 16.04.2011
Сообщения: 1248
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Вт Мар 06, 2012 7:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

IURKA писал(а):
В принципе сайт мой- это такой себе "волшебный пендель" сомневающимся в своих силам начинающим самоделкиным. В том смысле, что- "не бзди, главное начать...". И с этой функцией он вполне справляется при всех своих недостатках.
А вот живое общение и дальнейшее развитие так сказать, творческого потенциала- это надо уже сюда! Тут много людей, озабоченных одними и теми же проблемами, которые и поделятся и помогут, и расскажут. Да и похвастаться успехами есть перед кем...

Для меня ваш сайт и был как раз таким "пендалем", за что и благодарен Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IURKA
*


Зарегистрирован: 22.04.2010
Сообщения: 106
Откуда: Киев, Украина

СообщениеДобавлено: Вт Мар 06, 2012 8:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vladman писал(а):
Может есть смысл попробовать наложить на перемешивание еще и ультразвуковые (или более низкочастотные) колебания (как в УЗ-ванне)? Наибольшее тепловыделение идет в пограничном слое, и там же основные хим процессы. Этот слой и нужно как-то растянуть, чтобы увеличить эффективность перемешивания.


Я не в теме по этому вопросу. Но, думаю, все таки более радикальный способ- увеличение объема ванны. А перемешивать я пытался и винтами ( типа судомодельных) и пузырьками воздуха... При мелких размерах ванны это увы, не слишком эффективно. А в этом процессе неравномерность перемешивания тут же вызывает неравномерность прогрева всего объема электролита. А тот , в свою очередь, усиление прохода тока по "перегретым" участкам. Ну и дальше по нарастающей, вплоть до "прогара" и выкинутой детали. Увы, но процесс таки лавинообразный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
IURKA
*


Зарегистрирован: 22.04.2010
Сообщения: 106
Откуда: Киев, Украина

СообщениеДобавлено: Вт Мар 06, 2012 8:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Morgenstern писал(а):
за что и благодарен Very Happy


Доброе слово, оно и кошке приятно. Рад, что был полезен!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
aleks111
*


Зарегистрирован: 18.03.2011
Сообщения: 37

СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2012 11:27 pm    Заголовок сообщения: конс. Ответить с цитатой

А если, ванну уменьшив до разумного предела, в начале и в конце поставить 2-е трубки, с перекачивающим пластиковым насосом, который создаст течение в ванной.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aleks111
*


Зарегистрирован: 18.03.2011
Сообщения: 37

СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2012 11:31 pm    Заголовок сообщения: конс. Ответить с цитатой

понятно, с перемешиванием.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vladman
***


Зарегистрирован: 14.02.2009
Сообщения: 595
Откуда: Visaginas Литва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 08, 2012 2:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если чисто абстрактно, это процесс с положительной обратной связью по току (а физически по температуре). И чем больше ток анодирования, тем больше коэффициент обратной связи, т.е. снижается устойчивость процесса. И протекает это все в довольно тонком слое вблизи поверхности. Поэтому общее перемешивание и теплоотвод все равно могут не обеспечить равномерный отвод раствора/тепла во всей зоне анодирования.
Если бы что-то типа вращения трубы с покачиванием, но из-за токосъема это не прокатит...
Юрий, по твоему мнению, что-то так, проблемы в этом направлении?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aleks111
*


Зарегистрирован: 18.03.2011
Сообщения: 37

СообщениеДобавлено: Чт Мар 08, 2012 11:59 am    Заголовок сообщения: конс Ответить с цитатой

А что Юрий скажет?....не двигать ресивер, а перекачивать, вдоль, насосом электролит?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
HaNTeR
******


Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 5620
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Чт Мар 08, 2012 7:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

мне кажется наоборот размер ванны должен быть максимально возможный. тогда влияние нагрева электролита будет минимальным. в малой ванне он быстро прогреется. и движение детали интересней чем перекачка самого электролита. я приводил ролики - в больших ваннах двигаются именно детали на подвесах.
_________________
Дайвер бывает либо старый, либо смелый... Старых смелых дайверов не бывает...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
boris
**


Зарегистрирован: 14.03.2009
Сообщения: 363
Откуда: новокуйбышевск Самарская обл.

СообщениеДобавлено: Чт Мар 08, 2012 9:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

HaNTeR писал(а):
я приводил ролики - в больших ваннах двигаются именно детали на подвесах.

Лёш, а приведи ещё раз, а то я не видел. В теме нашёл лишь твою ссылку с описанием на нерусском, конечно красиво делают, но многое не ясно с нашими переводчиками... http://www.focuser.com/atm/anodize/anodize.html
_________________
Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
aleks111
*


Зарегистрирован: 18.03.2011
Сообщения: 37

СообщениеДобавлено: Пт Мар 09, 2012 1:54 pm    Заголовок сообщения: конс. Ответить с цитатой

HaNTer...Большую ванну, со 100-а, качающимися, заглушками- на балконе не поставить((.

(и там ванна работает целую смену)

и...в ней есть места, с разной концентрацией эл-лита.

p.s. А трубочку, пропустить через холодильник, эффект Пелтье.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aleks111
*


Зарегистрирован: 18.03.2011
Сообщения: 37

СообщениеДобавлено: Пт Мар 09, 2012 2:13 pm    Заголовок сообщения: конс. Ответить с цитатой

p.p.s. колич. эл-лита, для Балкона, не спорю, должно быть оптимально....разговор о перемешивании эл-лита насосом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
6PyHET
****


Зарегистрирован: 01.04.2010
Сообщения: 1294
Откуда: г.Житомир, Украина

СообщениеДобавлено: Пт Мар 09, 2012 3:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Перемешивать электролит можно с помощью аквариумного наружного фильтра для воды. В моём детстве был такой комплект "Скалярий"-компрессор и 2 фильтра-наружный и подводный. А ещё всякие тройнички и распылители. И водолазик.Стоило всё это дело 12 руб. Наружный вешался на стенку аквариума и пузырьками воздуха в него поднималась вода с дна (эффект называется эрлифт ), в фильтре (довольно объёмном) очищалась и вытекала в другом месте. Циркуляцию легко регулировать и она довольно внушительная.Сейчас современные фильтры другие, но циркуляция воды аналогичная и материалы трубок подходящие, вплоть до стеклянных. Вместо фильтра нужно подсоединить пустую ёмкость , даже змеевик-кому как угодно.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/26/Airlift.png/220px-Airlift.png
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ivshin
***


Зарегистрирован: 23.12.2008
Сообщения: 968
Откуда: Пермский край, г. Лысьва (Ижевск)

СообщениеДобавлено: Пт Мар 09, 2012 3:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это эрлифтные фильтры , сейчас современные аквариумные насосы центробежные .

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=0&text=%D0%B0%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%83%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%8B&noreask=1&img_url=www.forumimage.ru%2Fuploads%2F20100806%2F128111591209006343.jpg&rpt=simage&lr=50
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aleks111
*


Зарегистрирован: 18.03.2011
Сообщения: 37

СообщениеДобавлено: Пт Мар 09, 2012 4:49 pm    Заголовок сообщения: конс. Ответить с цитатой

Юрий! "Злой" HaNTeR, зарубил идею )).
И Вы против перекачивания эл-лита насосом, в ванной? (Чт Мар 08)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
HaNTeR
******


Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 5620
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Пт Мар 09, 2012 11:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://narod.ru/disk/29893301001/Litie2.avi.html - где то на 3.50 видно ванну и движение.

Я не злой. я сам пытаюсь сделать себе нормальную ванну. и что-то мне подсказывает что удобней и практичней делать большую плоскую ванну, чем небольшую но глубокую. температурный перепад будет меньше чем в глубокой. а в широкой неглубокой ванне нормально перемешать электролит аирлифтом или перекачиванием будет не очень просто. ну и плюс опять же - есть готовые промышленные ванны. над которыми ломали головы целые институты. зачем изобретать велосипед если есть готовое решение ?
ну и опять же - о ванной на 100-200-500 деталей речь не идет. но скажем десяток заглушек на пяти подвесах повесить было бы интересно. или пару ресиверов..
_________________
Дайвер бывает либо старый, либо смелый... Старых смелых дайверов не бывает...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
aleks111
*


Зарегистрирован: 18.03.2011
Сообщения: 37

СообщениеДобавлено: Сб Мар 10, 2012 4:12 pm    Заголовок сообщения: конст. Ответить с цитатой

Эирлифт, не предлагал, водух ни к чему (окислитель, увлажнитель..).
А производительности у насоса если не хватит, поставить 2-й,... 4-ре трубки, грамотно расположить, создав правильное течение в ванной.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ivshin
***


Зарегистрирован: 23.12.2008
Сообщения: 968
Откуда: Пермский край, г. Лысьва (Ижевск)

СообщениеДобавлено: Сб Мар 10, 2012 5:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На насосах указывается производительность л/ч , самые скромные выдают от 50 до 100 л .
А вам aleks111 и карты в руки - ждём испытаний ! Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aleks111
*


Зарегистрирован: 18.03.2011
Сообщения: 37

СообщениеДобавлено: Сб Мар 10, 2012 6:51 pm    Заголовок сообщения: конст. Ответить с цитатой

Игорь, не сложна для балкона, но делаю Одно(( ружьё в год, для себя. Проверю практикой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Konovalovros
Новичок.


Зарегистрирован: 07.03.2012
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: Сб Мар 10, 2012 7:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем здраствуйте.
А кокие успехи с инвенторами?
У меня http://www.dreli.org/svarochnij-invertor-blueweld-prestige-164.html инвентор, вот думаю стоит начинать эксперементы или нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IURKA
*


Зарегистрирован: 22.04.2010
Сообщения: 106
Откуда: Киев, Украина

СообщениеДобавлено: Вс Мар 11, 2012 9:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день, господа. Не знал. что тут пошло такое обсуждение "мешалок".
В общем суть в следующем: дело не только в том, что в разных углах ванны электролит чуть-чуть разной температуры. Пробема еще в том что в ходе процесса вверх по трубе идут конвекционные потоки разогретого э-лита. Даже при горизонтальном положении трубы, на верхней ее стороне конкретно перегретый слой. Именно там и начинается растрав трубы в случае "пробоя". Спору нет, тут должно было бы помочь вращение трубы. То есть надо активно "срывать" с поверхности трубы тонкий пограничный слой перегретого эл-лита.

Всякие пузыречки . насосики и прочие судомодельные винтики боль-мень мешают объем ванны, почти не трогая непосредственно верхний слой на трубе. А именно там и начинаются проблемы.
По факту, я научился при аноде ресиверов бороться с этим явлением о-о-очень плавным нарастанием тока в системе при неподвижной трубе. Или же можно наращивать ток резвее, постоянно болтая трубу по ванне. Второе у меня прижилось больше.

А кстати, вращение трубы+ небольшое перемешивание пузырями, могло бы быть хорошим решением. Но тут путь один- вал сквозь ванну с соответствующими сальниками. Не сильно просто, но реально, наверное.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Jack Chain
Новичок.


Зарегистрирован: 17.02.2015
Сообщения: 8

СообщениеДобавлено: Ср Фев 18, 2015 8:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день. Пытаюсь отработать холодное анодирование, но что-то получается не очень. Тренируюсь на трубках из Д16Т, которые изначально полирую почти до зеркала. Трубка где-то 1.25 дм2. Условия вроде все соблюдаю:ванна из пищевого контейнера на 23 литров (электролита 17 л), по бокам на всю площадь боковых стенок катоды из 1мм свинцовых пластин (по три пластины с каждой стороны спаянные толстым слоем олово-свинцовым припоем), электролит с дист. водой, плотность по ареометру 1150. По двум углам ванны на дно опущены трубки от компрессора, которые большими пузырями поднимающимися вверх колотят раствор в ванне.

Темп-ра на старте 0...+3 С, под конец (30-40 мин) не больше +5. Детали пробовал обезжиривать по разному, и щеткой с хоз.мылом, и ацетоном, и держал в 5% NaOH до почернения, результат одинаковый.

Закрепляю деталь надежно (шпилька с резьбой и струбцинка из эбонита), правда точка контакта находится внутри трубки (электрод заходит под углом в кубик эбонита и таким образом происходит как-бы распирание детали из-нутри).

Опускаю деталь в раствор, врубаю БП, сначала на 2-5 мин 1А/дм2, потом как положено 2А/дм2. Деталь даже красиво идет струйками дыма со всей поверхности, катоды тоже немного пузырятся. Трубку пробовал располагать и вертикально, и горизонтально, на одинаковом расстоянии от катодов (20 см), даже пробовал на два электрода с разных сторон садить. Короче пока запорол 4 трубки, но результат у них особо не отличается - брак.

Трубка начинает как положено окрашиватся в оливковый цвет, но очень не равномерно, появляются неокрашенные пятна, становится в крапинку, какие-то подслойные пузырьки и т.д. Результат можете увидеть на фото.
Есть какие-то идеи, почему так происходит?
И еще, для меня кое-что не ясно. Многие пишут про какой-то реверс, и о том что деталь нужно опускать и вынимать под напряжением, но никто не обьясняет зачем это нужно?

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ivshin
***


Зарегистрирован: 23.12.2008
Сообщения: 968
Откуда: Пермский край, г. Лысьва (Ижевск)

СообщениеДобавлено: Чт Фев 19, 2015 6:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jack Chain, попробуй перед анодом механически зачистить всю поверхность, иногда бывает что то вроде плакировочной пленки, она и не даёт аноду равномерно ложится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jack Chain
Новичок.


Зарегистрирован: 17.02.2015
Сообщения: 8

СообщениеДобавлено: Чт Фев 19, 2015 10:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так я и так эти трубки шлифовал наждачкой (1000 - 1500 - 2000) после токарной обработки (их точили из прутка Д16Т). Я вот думаю, а может уменьшить ток анодирования, начинать первые 10 минут на 1А/дм2, потом еще 10 минут 1.5А/дм2 для того чтобы нарос достаточный слой, а потом уже оставшиеся 10-20 минут дать 2.2 А/дм2. Но не знаю, окрасится ли деталь при таком режиме в нужный золотистый цвет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Garpun.spb.ru -> Конструкторский отдел Часовой пояс: GMT + 5
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10, 11  След.

к странице №    
Страница 9 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB