Список форумов Garpun.spb.ru Garpun.spb.ru
Форум любителей подводной охоты.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  RSSRSS    РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Правила Форума
Все об оружии для подводной охоты. www.fishgun.spb.ru

шлифовка титановой трубки
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
к странице №    
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Garpun.spb.ru -> Конструкторский отдел
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
6PyHET
****


Зарегистрирован: 01.04.2010
Сообщения: 1294
Откуда: г.Житомир, Украина

СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2012 11:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

artalprom писал(а):
..а "живучесть" уплотнителя?

Ну не знаю... Я своё старое ружьё, на основе дюралевого ствола от ещё более старого РПО, которое отпизжено, как строительное ведро, я не разбирал и не подкачивал уже 7 лет. На нём сгнило уже 2 пружины на тяге, лопнула уже вторая ручка (от РПО же), а О-рингу из автотракторных запчастей, за ещё 20коп (нынче они уже по 1гр) всё нипочём. Наверняка, оно уже выглядит не лучшим образом, как и сам ствол, т.к. поршень уже подклинивает, но этим летом ружьё таки отстреляло и до сих пор стреляет, хоть ему уже ппц...
_________________
"Жизнь-это куча всякой фигни, которая происходит."
Homer Simpson ​
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ОСТ
Модератор


Зарегистрирован: 11.12.2008
Сообщения: 2308
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2012 11:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЕСК писал(а):
Олег! ты что хочешь сказать, что в ПР полиуретановая манжета будет плохо давление держать? ставил, ничего подобного не обнаружил.
Хотя буржуи может так и думают, другого логичного объяснения этой конструкции я не вижу

Поршень Mares Cyrano Evo HF.


Сереж, ты хочешь сказать, что с полиуретановой манжетой у тебя утечек из ресивера практически не было?
Поподробнее пожалуйста - это важный момент... Rolling Eyes
_________________
... не претендуя на истину в последней инстанции...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4436
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2012 1:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

artalprom писал(а):
в отличии от КОЛЬЦА,статически уплотняющего канал,не зависимо от результатирующего действия давления среды...
Imho, это ты загнул. Кольцо точно так же, как и манжета, поджимается давлением (в уплотняемый "угол") обеспечивая герметичность - чем больше давление, тем туже садится кольцо. При этом посадка с натягом на внутренний диаметр поршня не обязательна - нужен лишь предварительный, относительно небольшой натяг по наружному диаметру для обеспечения первоначальной герметичности...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DracoZur
****


Зарегистрирован: 20.03.2009
Сообщения: 1490
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2012 2:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mexaниk писал(а):
artalprom писал(а):
в отличии от КОЛЬЦА,статически уплотняющего канал,не зависимо от результатирующего действия давления среды...
Imho, это ты загнул. Кольцо точно так же, как и манжета, поджимается давлением (в уплотняемый "угол") обеспечивая герметичность - чем больше давление, тем туже садится кольцо. При этом посадка с натягом на внутренний диаметр поршня не обязательна - нужен лишь предварительный, относительно небольшой натяг по наружному диаметру для обеспечения первоначальной герметичности...
Я все таки за небольшой натяг на поршне! Практика упрямая штука и показывает утечки воздуха при зарядке гарпуна из-за перераспределения геометрии кольца! Very Happy
_________________
незнать не стыдно - стыдно незнать и не спросить!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4436
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2012 3:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DracoZur писал(а):
Я все таки за небольшой натяг на поршне! Практика упрямая штука и показывает утечки воздуха при зарядке гарпуна из-за перераспределения геометрии кольца
Захар, я не против предварительного натяга, но против того, что только за счёт него происходит уплотнение - небольшой натяг без "помощи давления" не сможет обеспечить герметичность на солидных давлениях...

Александр_Пенза писал(а):
Зачем тогда вообще все заморочки с весом поршней, количеством уплотнений, качеством ствола??? Накачай посильнее и все решается "пердячим паром"...
С точки зрения "экстремизма", ты прав - выжимать, так все возможности до капли. Над этим надо работать...
А без экстремизма - надо взвешивать, насколько это нужно, что даст и что потеряется... Confused
Я, например, за дальнобойность, но на первое место ставлю малое сопротивление гарпуна, а уже затем наращивание мощности (если оно ещё будет нужнО в наших обычных "мутняках")...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЕСК
*****


Зарегистрирован: 14.01.2009
Сообщения: 2761
Откуда: Крым, г. Симферополь

СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2012 12:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ОСТ писал(а):
ЕСК писал(а):
Олег! ты что хочешь сказать, что в ПР полиуретановая манжета будет плохо давление держать? ставил, ничего подобного не обнаружил.
Хотя буржуи может так и думают, другого логичного объяснения этой конструкции я не вижу

Поршень Mares Cyrano Evo HF.


Сереж, ты хочешь сказать, что с полиуретановой манжетой у тебя утечек из ресивера практически не было?
Поподробнее пожалуйста - это важный момент... Rolling Eyes


Если говорить об этом ружье,

где стоял фестовский цилиндр (ствол - 12мм) и на поршне фирменная (фестовская), манжета, то ресивер там уплотнялся обычными резиновыми кольцами, т.к. под их размер, делали проточки в титановой трубе (ресивер). Утечек не было вообще, пока оно было у меня в эксплуатации. Вот уже второй год у него другой хозяин, жалоб нет.
_________________
Оружие это то, к чему сильный пол всегда питал слабость.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ЕСК
*****


Зарегистрирован: 14.01.2009
Сообщения: 2761
Откуда: Крым, г. Симферополь

СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2012 12:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DracoZur писал(а):
Я все таки за небольшой натяг на поршне! Практика упрямая штука и показывает утечки воздуха при зарядке гарпуна из-за перераспределения геометрии кольца! Very Happy


Согласен, но с другой стороны.
Бывает что размер ствола, после обработки может уйти, и кольцо просто "провисает". "Поднять" его до нужного размера, можно только за счет увеличения размера шейки поршня.
Также можно поступить и в экстремальной ситуации: когда в одном из отдаленных мест охоты начал травить из ствола пневмат, я, просто на шейку поршня плотно уложил ряд тонких ниток. Эффект 100%
Для этой цели, сойдет также аккуратно вырезанная полоска обычного скотча.
_________________
Оружие это то, к чему сильный пол всегда питал слабость.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ЕСК
*****


Зарегистрирован: 14.01.2009
Сообщения: 2761
Откуда: Крым, г. Симферополь

СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2012 1:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что то затерся вопрос о целесообразности двух уплотнений разных типов на поршне Shocked
_________________
Оружие это то, к чему сильный пол всегда питал слабость.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр_Пенза
*****


Зарегистрирован: 07.02.2009
Сообщения: 2304
Откуда: Пенза

СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2012 1:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первое это водо/грязесъемник - оно не находится под давлением и скользит с минимальным натягом... особенности второго я уже описал - хитрый способ обойти повышенные требования к качеству ствола обеспечив герметичность... Со смазкой между ними работать должны лучше... (это если о КПД думать Very Happy) ... Может есть другие мнения ?
Ламер№3
_________________
Ламеры всех стран объединяйтесь! Smile))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
deepdive
Новичок.


Зарегистрирован: 27.08.2012
Сообщения: 14
Откуда: Черкассы, Украина

СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2012 11:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юрий(34) писал(а):
deepdive писал(а):
У меня 3 ружья с титановыми стволами. Сечение трубок было элипсовидной формы. Решил проблему разверткой с длинной державкой + олеиновая кислота. Разворачивал вручную. Долго, но качественно. После развертки поверхность ствола имела отличную поверхность. В сравнении с нержавеющими стволами потерь в КПД не обнаружил. Кстати по нержавейке разветркаа шла намного тяжелее и постоянно клинила. Таков мой скромный опыт в использовании титановых стволов.


Добрый день !

Прошу прощения !
А в чем смысл применения титанового ствола в вашем случае ?

С уважением, Юрий.

Юрий, умышленно я не гнался именно за титаном, что нашел, то и применил. Просто хотел сказать,что все эти теоретические подсчеты титан VS нержа видны только на бумаге, а на практике титан работает не хуже нержавейки.
_________________
Споры дают результаты только у грибов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4436
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2012 4:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр_Пенза писал(а):
Применение манжет ПОЗВОЛЯЕТ не очень заботиться о поверхности ствола (в смысле герметичности поршня при плохом качестве ствола...) . Она "отслеживает" изменения в его диаметре, овальность, "кольца" на поверхности ствола внутри и мелкие дефекты сохраняя герметичность при этих деффектах лучше чем кольцо... НО за это надо платить... платим силой трения. Если посчитать с каким усилием поджимается манжета на РПП по сравнениею с колечком то ужаснемся... Не даром на этом маресе на поршне стоит колечко, а за ним перед манжетой есть полость для масла - уменьшают коэф.трения
Не все манжеты одинаковые... Мои рассуждения и некоторый опыт здесь
http://garpun.spb.ru/forum/viewtopic.php?p=47221#47221 пост Пт Сен 21, 2012 4:03 pm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
6PyHET
****


Зарегистрирован: 01.04.2010
Сообщения: 1294
Откуда: г.Житомир, Украина

СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2012 5:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЕСК писал(а):
Бывает что размер ствола, после обработки может уйти, и кольцо просто "провисает". "Поднять" его до нужного размера, можно только за счет увеличения размера шейки поршня.
Также можно поступить и в экстремальной ситуации: когда в одном из отдаленных мест охоты начал травить из ствола пневмат, я, просто на шейку поршня плотно уложил ряд тонких ниток. Эффект 100%
Для этой цели, сойдет также аккуратно вырезанная полоска обычного скотча.

Совершенно согласен. Подобным образом испокон веков "подматывают" под манжеты тормозных цилиндров. Могу посоветовать для этой цели ленту ФУМ из магазина сантехники-результат намного 100%-нее.
_________________
"Жизнь-это куча всякой фигни, которая происходит."
Homer Simpson ​
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр_Пенза
*****


Зарегистрирован: 07.02.2009
Сообщения: 2304
Откуда: Пенза

СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2012 7:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mexaниk писал(а):
....Не все манжеты одинаковые... Мои рассуждения и некоторый опыт здесь
http://garpun.spb.ru/forum/viewtopic.php?p=47221#47221 пост Пт Сен 21, 2012 4:03 pm

Там не рассмотрен случай когда кольцо квадратного сечения... Wink
Ламер№3
_________________
Ламеры всех стран объединяйтесь! Smile))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4436
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2012 9:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр_Пенза писал(а):
Там не рассмотрен случай когда кольцо квадратного сечения..
Наверное, этот случай будет похож на "манжетный". Во многом картина будет зависеть от жёсткости резины...
Наверное, не зря в главном тормозном цилиндре "жигулёнка" стоят именно такие - можно предположить, что из-за малого износа и стабильности такого профиля и, возможно, из-за малого трения... Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lamantin70
****


Зарегистрирован: 12.01.2010
Сообщения: 1361
Откуда: Брянская обл

СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2012 9:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mexaниk писал(а):
Александр_Пенза писал(а):
Там не рассмотрен случай когда кольцо квадратного сечения..
Наверное, этот случай будет похож на "манжетный". Во многом картина будет зависеть от жёсткости резины...
Наверное, не зря в главном тормозном цилиндре "жигулёнка" стоят именно такие - можно предположить, что из-за малого износа и стабильности такого профиля и, возможно, из-за малого трения... Rolling Eyes


А возможно из за давления - кстати какое оно там ?
_________________
Если в первый момент идея не кажется абсурдной - она безнадежна .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4436
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2012 9:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

lamantin70 писал(а):
А возможно из за давления - кстати какое оно там ?
Уже не помню, но думаю, близкО к нашим - тормозные шланги "тряпошно-резиновые"... Ответственное место, о-ринги быстро изнашиваются, а циклов там о-го-го! - немеряно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lamantin70
****


Зарегистрирован: 12.01.2010
Сообщения: 1361
Откуда: Брянская обл

СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2012 9:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mexaниk писал(а):
lamantin70 писал(а):
А возможно из за давления - кстати какое оно там ?
Уже не помню, но думаю, близкО к нашим - тормозные шланги "тряпошно-резиновые"... Ответственное место, о-ринги быстро изнашиваются, а циклов там о-го-го! - немеряно...

Только растояние у этих циклов не наше , даи скорость тоже
_________________
Если в первый момент идея не кажется абсурдной - она безнадежна .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lamantin70
****


Зарегистрирован: 12.01.2010
Сообщения: 1361
Откуда: Брянская обл

СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2012 10:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересно мнение наших Гуру - вопрос такой : с нашими недетскими скоростями поверхностный слой манжеты или кольца сильно нагреваются ?
_________________
Если в первый момент идея не кажется абсурдной - она безнадежна .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4436
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2012 11:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

lamantin70 писал(а):
Интересно мнение наших Гуру - вопрос такой : с нашими недетскими скоростями поверхностный слой манжеты или кольца сильно нагреваются ?
Выскажу своё мнение, хотя не могу отнести сам себя к Гуру по некоторым причинам, а так же из-за своей врождённой скромности, о которой могу говорить часами... Mr. Green
Не рассматривая гидропотерь, которые тоже превращаются в тепло и подогревают воду, я бы прикинул выделение тепла так:
- Силу трения кольца примем 0,5 кг, а рабочий ход 0,5 м. Тогда работа трения будет 0,25 кгм.
- Механический эквмвалент теплоты 427 кгм = 1000 кал
- Получается при выстреле за счёт трения выделилось 0,585 кал
- 1 кал нагревает 1 г воды на 1 градус
- 1 г воды нагреется на ~0,6 градуса.....
На сколько при этом нагреется резина кольца можно грубо посчитать по "простенькой" формуле из http://ligis.ru/effects/science/161/index.htm (я не возьмусь)

Imho, судя по выделяющейся теплоте температура поверхности кольца может подняться градусов на 10-20... Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lamantin70
****


Зарегистрирован: 12.01.2010
Сообщения: 1361
Откуда: Брянская обл

СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2012 11:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Механик - чтобы прогреть все кольцо или остудить его нужно время - меня интересует насколько нагревается именно поверхностный слой резины при трении о ствол на скорости около 100км/ч , и как это влияет на резину ? и как влияет на полиуретан - его если перегреть - кирдык
_________________
Если в первый момент идея не кажется абсурдной - она безнадежна .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4436
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Вс Сен 23, 2012 12:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

lamantin70 писал(а):
меня интересует насколько нагревается именно поверхностный слой резины при трении о ствол на скорости около 100км/ч
Формула приведённая выше "как раз об этом"- примерный эмпирический рассчёт...
Насколько можно судить, точного рассчёта сделать невозможно, т.к. слишком много непонятных факторов и величин, например отвод тепла в поршень, воду и т.п.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VITA
Новичок.


Зарегистрирован: 09.11.2016
Сообщения: 6
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 09, 2016 9:12 pm    Заголовок сообщения: Шлифовка титанового ствола Ответить с цитатой

Здравствуйте все. Я тут совсем новичок, но внесу свои "3 копейки" в тему по титановым стволам. не знаю откуда такое предубеждение к этому материалу, но имею свой опыт. На стенде были проведены отстрелы стволов из нержавейки Сандвик и титана внутр. 12 мм. одинаковой длины в 90 см. Отстрел проходил следующим образом - при первом выстреле в ствол вводилась воды (1 см. куб), а потом 9 выстрелов на "сухую". Было произведено по 250 выстрелов из каждого ствола поршнями Пеленгас с новым кольцом для каждого ствола давлением в 20 атм. Поршни улавливались листом пенопласта толщиной в 20 см. на расстоянии 50 см. от среза ствола. После серии из 10 выстрелов выстрелов замерялась средняя глубина пробития. НИКАКОЙ разницы между титановым и нержавейщим стволом при первых 6 выстрелах (1 с водой и 5 на "сухую") НЕ ЗАМЕЧЕНО!!!! Только после 7 выстрела можно было заметить какую то разницу, но она была весьма незначительна.
По поводу коррозии - пробовал разное (и титановый болт в гайкой из Д16Т в соляном растворе тоже), понял - все это больше из области научной чем практической. нырял в Черном море на 5 нырялках по 5 дней каждая, ружьё не "обессаливал" специально, при этом в сочетании титановый ствол - остальное из алюминия НИКАКИХ проблем не было!!! А вот бронзовый вертлюжок на гарпун-лине покрылся налётом.
Вот поэтому никак не возьму в толк - зачем так хаять титан, ведь продаются отличные титановые трубки 16х2, 14х1 - качество с наружи и внутри - супер. Чуть шлифанул (в моем случае - 5 минут) и всё...
Всем удачи.
_________________
Удача любит подготовленных... а остальные... ну это как пойдет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VITA
Новичок.


Зарегистрирован: 09.11.2016
Сообщения: 6
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 09, 2016 9:21 pm    Заголовок сообщения: шлифовка титанового ствола Ответить с цитатой

НЕ спорю - коэффициент трения у титана не важный, НО - это коэффициент СУХГО трения!!! В присутствии с одной стороны воздушно - масляной смеси (особо если масло не 10 грамм заливать, а грамм 35-40), а с другой - воды проблем не будет точно. Но из этого вытекает и одно ограничение по применению стволов из титана - не применять их с вакуумными надульниками, так как брызгать смазку WD в ствол перед каждым выстрелом в воде проблематично Laughing В остальном проблем нет никаких.
_________________
Удача любит подготовленных... а остальные... ну это как пойдет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VITA
Новичок.


Зарегистрирован: 09.11.2016
Сообщения: 6
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 09, 2016 9:23 pm    Заголовок сообщения: шлифовка титанового ствола Ответить с цитатой

НЕ спорю - коэффициент трения у титана не важный, НО - это коэффициент СУХГО трения!!! В присутствии с одной стороны воздушно - масляной смеси (особо если масло не 10 грамм заливать, а грамм 35-40), а с другой - воды проблем не будет точно. Но из этого вытекает и одно ограничение по применению стволов из титана - не применять их с вакуумными надульниками, так как брызгать смазку WD в ствол перед каждым выстрелом в воде проблематично Laughing В остальном проблем нет никаких.
_________________
Удача любит подготовленных... а остальные... ну это как пойдет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Garpun.spb.ru -> Конструкторский отдел Часовой пояс: GMT + 5
На страницу Пред.  1, 2, 3

к странице №    
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB