Список форумов Garpun.spb.ru Garpun.spb.ru
Форум любителей подводной охоты.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  RSSRSS    РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Правила Форума
Все об оружии для подводной охоты. www.fishgun.spb.ru

Поршень - конструкции, материалы и пр.
На страницу 1, 2, 3  След.
 
к странице №    
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Garpun.spb.ru -> Конструкторский отдел
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Чт Дек 24, 2015 2:29 am    Заголовок сообщения: Поршень - конструкции, материалы и пр. Ответить с цитатой

Посмотрел - нет отдельной темы по поршням.. А вопросов к ним много... Smile
Вот один из них...
По удержанию гарпуна в поршне при помощи конуса Морзе (КМ).
По пластиковому поршню всё понятно - большие расклинивающие силы в КМ предполагают его быструю гибель...
А вот по металлическому......
Открою "Военную тайну Мальчиша-Кибальчиша"
Я уже давно не делаю в поршне конус - ограничиваюсь цилиндрическим сверлением... при этом гарпун со стандартным конусом...
Известно, что сила трения не зависит от площади контакта... т.е. если засунуть в цил.сверление конус, то для его выдёргивания нужно будет приложить силу примерно равную той... с двумя конусами.
Во всяком случае, удерживающая сила будет достаточной...
Можете проверить прямо сейчас, если найдёте подходящее отверстие...
Выглядит это примерно так

Схема А.
Всё просто... под зарядной нагрузкой конус вминается в кромку отверстия образуя небольшой конусок (С)... его достаточно для удержания...
Можно в отверстии нарезать короткую резьбу (Р), чтобы она смялась и дала более длинный смятый конус.
Схема Б.
Можно сделать пару сверлений разных диаметров... Наружное может быть с не рабочей кромкой (чтобы её не "растопыривать")..
Преимущества.
1. Возможно главное - простота изготовления поршня. Внутренний конус гораздо сложнее сделать, чем наружный...
Здесь достаточно замерить диаметр, примерно, середины конуса и сделать отверстие в поршне такого диаметра.
2. Подойдёт гарпун с любым (разумным) углом конуса... а если удачно подобрать диаметр отверстия, то и с разными диаметральными размерами (если есть такие)..
3. Значительно меньшая чувствительность соединения к загрязнениям, т.к. удельное давление в стыке значительно выше, чем у "полноразмерных" конусов и мусор просто раздавливается...

Естественно, хвостовик гарпуна должен быть твёрже материала поршня...
Я использую такую систему много лет и нареканий к ней нет... износа как-то не заметно. Гладкому хвостовику не чем скоблить...
Основываюсь только на своём опыте... о подобном не слышал. Поэтому никаких гарантий на все случаи жизни дать не могу...
В моей системе ружья дюралевый (был и титановый) поршень в стволе не перекашивается при зацеплении ЗСМ - хвостовик входит в цилиндрическую проточку.
Если поршень сильно "закашивает", то, может быть, такая система и не подойдёт, т.к. посадочная (стыковочная) длина не большая и теоретически может происходить "выламывание" хвостовика при перекосе...
Ну и передний торец поршня не должен быть слишком тонкостенным... У меня поршень Ф12.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DracoZur
****


Зарегистрирован: 20.03.2009
Сообщения: 1514
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Чт Дек 24, 2015 3:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Такая посадка дает напряжение капролона и увеличение наружного диаметра кромки поршня! Работает не долго ! По крайней мере в зелинках! Сезон - поршень! Вот по цилиндрической посадке цилиндра хвостовика в цилиндр отверстия в поршне с посадкой 0,1мм проблем нет если есть в поршне отверстие для выхода воды из места посадки! Это мои личные наблюдения на опыте ремонта поршней!
_________________
незнать не стыдно - стыдно незнать и не спросить!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
JACK
Модератор


Зарегистрирован: 12.12.2008
Сообщения: 3408
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Чт Дек 24, 2015 10:44 am    Заголовок сообщения: Re: Поршень - конструкции, материалы и пр. Ответить с цитатой

Mexaниk писал(а):

Я использую такую систему много лет и нареканий к ней нет... износа как-то не заметно. Гладкому хвостовику не чем скоблить...
Основываюсь только на своём опыте... о подобном не слышал.
Насколько мне известно, в ружьях "Каюк" точно такой же принцип сопряжения поршня с хвостовиком применяется с самого начала их существования. Есть некоторые сложности именно из-за возможной несоосности.
_________________
"Произведение только выиграет, если автор знает предмет, о котором пишет."
Марк Твен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PaCBET
****


Зарегистрирован: 16.04.2011
Сообщения: 1248
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Чт Дек 24, 2015 10:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DracoZur писал(а):
Такая посадка дает напряжение капролона и увеличение наружного диаметра кромки поршня!

Так ведь сказано, что для пар металл/металл...
Если в пластике такое сделать... то клинить будет поршень в стволе - месяц назад человеку как раз убирал конусность с хвостовика (заклинивало поршень в стволе при заряжании).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Чт Дек 24, 2015 2:07 pm    Заголовок сообщения: Re: Поршень - конструкции, материалы и пр. Ответить с цитатой

JACK писал(а):
Насколько мне известно, в ружьях "Каюк" точно такой же принцип сопряжения поршня с хвостовиком применяется с самого начала их существования. Есть некоторые сложности именно из-за возможной несоосности.
Поискал инфу по "Каюку"...
Попалось подробное описание (с зацепом старой конструкции) http://www.fishtour.by/articles.php?id=446
но конкретно, что за отверстие в поршне не написано. По косвенным признакам, в поршне всё же конус
"..в нашем случае вода на определенном этапе начинает препятствовать проникновению хвостовика вовнутрь отверстия и не дает ему за счет конусов [мн.число] надежно "подклиниться". Другими словами гарпун будет просто вываливаться из ствола. Чтобы исключить этот негативный момент, в корпусе предусмотрено поперечное отверстие для свободного выхода воды. Гарпун в этом случае не вываливается. При выстреле же, когда поршень ударяется во втулку амортизатора и останавливается, хвостовик гарпуна срывается с конуса и гарпун продолжает свой полет..."...
В поршне посадочное место пластиковое, но с обоймой, что так же наводит на мысль о конусе...
JACK писал(а):
Есть некоторые сложности именно из-за возможной несоосности.
Сложности могут возникнуть, как раз, из-за "пластикового конуса"... даже в обойме..Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
JACK
Модератор


Зарегистрирован: 12.12.2008
Сообщения: 3408
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Чт Дек 24, 2015 3:11 pm    Заголовок сообщения: Re: Поршень - конструкции, материалы и пр. Ответить с цитатой

Mexaниk писал(а):
JACK писал(а):
Насколько мне известно, в ружьях "Каюк" точно такой же принцип сопряжения поршня с хвостовиком применяется с самого начала их существования. Есть некоторые сложности именно из-за возможной несоосности.
Поискал инфу по "Каюку"...
Попалось подробное описание (с зацепом старой конструкции) http://www.fishtour.by/articles.php?id=446
но конкретно, что за отверстие в поршне не написано. По косвенным признакам, в поршне всё же конус
Поскольку я с автором хорошо знаком лично, то искать "косвенные признаки" не стану. Знаю точно.
_________________
"Произведение только выиграет, если автор знает предмет, о котором пишет."
Марк Твен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Пт Дек 25, 2015 12:09 am    Заголовок сообщения: Re: Поршень - конструкции, материалы и пр. Ответить с цитатой

JACK писал(а):
Поскольку я с автором хорошо знаком лично, то искать "косвенные признаки" не стану. Знаю точно.
"Хотел как лучше..." (С) Smile
Если так, то (imho) для серийной продукции можно было бы и настоящий конус сделать...
Цилиндр вместо конуса, всё же, паллиатив от "технологической недостаточности"... Mr. Green
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
JACK
Модератор


Зарегистрирован: 12.12.2008
Сообщения: 3408
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Пт Дек 25, 2015 12:58 am    Заголовок сообщения: Re: Поршень - конструкции, материалы и пр. Ответить с цитатой

Mexaниk писал(а):
JACK писал(а):
Поскольку я с автором хорошо знаком лично, то искать "косвенные признаки" не стану. Знаю точно.
"Хотел как лучше..." (С) Smile
Если так, то (imho) для серийной продукции можно было бы и настоящий конус сделать...
Цилиндр вместо конуса, всё же, паллиатив от "технологической недостаточности"... Mr. Green
Именно так оно и есть.... не надо думать, что там завод.... .
_________________
"Произведение только выиграет, если автор знает предмет, о котором пишет."
Марк Твен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Пт Дек 25, 2015 1:21 am    Заголовок сообщения: Re: Поршень - конструкции, материалы и пр. Ответить с цитатой

JACK писал(а):
Именно так оно и есть.... не надо думать, что там завод.... .
Тем не менее, мои комрады (около 10 человек) имеют, по крайней мере, 3 "Каюка"... Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
HaNTeR
******


Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 5620
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Пт Дек 25, 2015 11:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ну во первых в каюке применяется не капролон, а стеклонаполненный капролон - это два несколько разных материала.
во вторых у каюка на передней части поршня сверху сидит бандаж - стальное кольцо.. появилось оно если память не изменяет не сразу, но тем не менее..

ну и в третьих - посадка по цилиндру хороша, до тех пор пока вы делаете ружье для себя любимого, или одно - два - три ружья для близких.. которым можно настучать по голове с словами "делай так, нето снег башка попадет".. конкретный косяк данной посадки заключается в том что при не очень аккуратной эксплуатации - когда народ втыкает гарпун в поршень не строго прямо, посадка в поршне очень быстро умирает.. ее тупо разбивают. и гарпун начинает вываливаться.

а вообще схем фиксации реально много. и с резиновым колечком на хвостовике поршня, с посадкой в металлический или пластиковый поршень.. и со стальным колечком пружинным, которое обжимается при посадке в стальной сердечник поршня.. и тот же "пирометровский" грибок защелкивающийся в полеуретановую втулку.. (какая гадость... )

Из всего что пробовал и делал сам - считаю что наилучший вариант - посадка хвостовика в пластиковую втулку с натягом. но не по цилидру, а делаю хвостовик "капелькой". это позволяет отклонять гарпун при установке его в поршень, то есть при "не прямом" втыкании его при зарядке не разбивается посадочное место в пластиковой втулке. плюс когда хвостовик гарпуна в поршне - "растянута" не вся пластиковая втулка, а только часть ее примерно в средней части. где находится самая толстая часть хвостовика. при длительных охотах, даже если пластик будет иметь необратимые деформации в данном месте - это не приведет к вываливанию гарпуна из поршня, потому как передняя (крайняя часть втулки) не напряжена на растяжение, и сохраняет свои размеры..
по практике - с переходом на такую схему менять втулки стал не не то что совсем перестал.. но на порядки реже.. раньше раз в пол-года - год точно менял (на каждом ружье). по факту втулки были расходником. счас это скорее исключение из правил..
_________________
Дайвер бывает либо старый, либо смелый... Старых смелых дайверов не бывает...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
JACK
Модератор


Зарегистрирован: 12.12.2008
Сообщения: 3408
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Пт Дек 25, 2015 1:51 pm    Заголовок сообщения: Re: Поршень - конструкции, материалы и пр. Ответить с цитатой

Mexaниk писал(а):
JACK писал(а):
Именно так оно и есть.... не надо думать, что там завод.... .
Тем не менее, мои комрады (около 10 человек) имеют, по крайней мере, 3 "Каюка"... Shocked
Это нормально... Юра ружья делает уже больше 30 лет. В лучшие годы до 1000 штук в год. Это больше, чем "Таймень".
_________________
"Произведение только выиграет, если автор знает предмет, о котором пишет."
Марк Твен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DracoZur
****


Зарегистрирован: 20.03.2009
Сообщения: 1514
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Дек 25, 2015 3:52 pm    Заголовок сообщения: Re: Поршень - конструкции, материалы и пр. Ответить с цитатой

JACK писал(а):
Mexaниk писал(а):
JACK писал(а):
Именно так оно и есть.... не надо думать, что там завод.... .
Тем не менее, мои комрады (около 10 человек) имеют, по крайней мере, 3 "Каюка"... Shocked
Это нормально... Юра ружья делает уже больше 30 лет. В лучшие годы до 1000 штук в год. Это больше, чем "Таймень".
Недавно вытачивал втулку демпфера на Каюк ! Попытка сделать из капролона провалилась - капролон разорвало! Выточил из титана! Родная пластиковая умерла ! При случае подскажите Юре убрать шланг со втулки и заменить рубленными кольцами из листовой резины 2 - 2,5 мм толщины в пакете! Выход из строя шланга тянет за собой разрушение пластиковой втулки! Само ружье понравилось ! Обсадное колечко на капролоновом носике хорошо вписАлось! Вот только утолщение хвостовика гарпуна под упор бегунка 9,5мм великовато! Cool
_________________
незнать не стыдно - стыдно незнать и не спросить!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
JACK
Модератор


Зарегистрирован: 12.12.2008
Сообщения: 3408
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Пт Дек 25, 2015 10:31 pm    Заголовок сообщения: Re: Поршень - конструкции, материалы и пр. Ответить с цитатой

DracoZur писал(а):
При случае подскажите Юре убрать шланг со втулки и заменить рубленными кольцами из листовой резины 2 - 2,5 мм толщины в пакете! Выход из строя шланга тянет за собой разрушение пластиковой втулки! Само ружье понравилось ! Обсадное колечко на капролоновом носике хорошо вписАлось! Вот только утолщение хвостовика гарпуна под упор бегунка 9,5мм великовато! Cool
Думаю, не будет он ничего менять. Для него это товар. И требования к товару у производителя и покупателя диаметрально противоположные. Не нужны производителю "долговечность" и "неубиваемость".
_________________
"Произведение только выиграет, если автор знает предмет, о котором пишет."
Марк Твен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Сб Дек 26, 2015 12:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

HaNTeR писал(а):
Из всего что пробовал и делал сам - считаю что наилучший вариант - посадка хвостовика в пластиковую втулку с натягом. но не по цилидру, а делаю хвостовик "капелькой".
Хороший способ... менее требовательный к точности выполнения посадочных диаметров.
Всё же хочется иметь поршень "потребляющий" магазинные готовые гарпуны... Как ни крутись, а потерь не избежать... Crying or Very sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЕСК
*****


Зарегистрирован: 14.01.2009
Сообщения: 2787
Откуда: Крым, г. Симферополь

СообщениеДобавлено: Сб Дек 26, 2015 1:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

HaNTeR - хвостовик "капелькой"

А диаметр капельки, больше диаметра отверстия, на ту же десятку?
_________________
Оружие это то, к чему сильный пол всегда питал слабость.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
seva 67
Новичок.


Зарегистрирован: 22.02.2015
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Пн Дек 28, 2015 2:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый всем...
Кто нибудь сталкивался с нормализацией, снятием напряжений в пластиках? Конкретно по ПОМам. Хочется запаса параметра на разрыв, изгиб. Убрать хрупкость.
Капролон интереснее и предсказуемо работал, если б с@ка не пух от воды.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
HaNTeR
******


Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 5620
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Чт Дек 31, 2015 12:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сева - а ПОМ насколько я знаю не требует нормализации.. во всяком случае по мелким пруткам (до 50мм) никаких дополнительных требований производитель не указывает.. соответственно в свою очередь интересно узнать - откуда такая информация ? да и не сказал бы я что он хрупкий.. если нравится капролон - возьмите ПОМ-С - пракитчески полный аналог. и не пухнет от воды..

ЕСК - да побольше.. диаметр капельки больше диаметра "тонкой части" где то на 2.5-3 десятки.. "натяг" капельки в пластик ээээ... капелька 4.45мм, а отверстие где то 4.27-4.28.. сверлю сначала 3.8 под хвостовик поршня.. а потом переднюю часть прохожу сверлом 4.3 оно как раз при рассверливании дает такой размер.. живет без проблем. мне нравится. жалоб нету.
_________________
Дайвер бывает либо старый, либо смелый... Старых смелых дайверов не бывает...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dberegovoy
Новичок.


Зарегистрирован: 30.05.2016
Сообщения: 12
Откуда: Херсон, Украина

СообщениеДобавлено: Пн Май 30, 2016 10:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По мотивам составника Хантера сделал для перествола старючего мареса составной поршень.
Хвостовик Д16Т + наклепанная каленая нержавеющая шайба на зацепную часть.
Для обеспечения соосности и отсутствия биений клепал на заготовку, затем точил с одного установа.
Видео испытаний на отрыв http://www.youtube.com/watch?v=cCI-QVo-pck

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Вт Фев 14, 2017 2:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ФЗСМ позволяет использовать очень короткий и лёгкий поршень... наподобие



Для надёжности, его, всё равно, надо демпфировать.. Выбор не велик: упругий буфер и\или "гидро".
Буфер, по исполнению, сложноват... со временем, склонен к потере упругих свойств... жёсткость зависит от температуры.
"Гидро" с подвижной втулкой, так же, не прост (нужна пружина)...
"Гидро" со ступенчатым поршнем (по типу "Осы", раз уж речь о ФЗСМ) удлиняет (и утяжеляет) поршень, что сокращает рабочий ход.
Хочется обойтись минимальными "наворотами"... Rolling Eyes

Рассмотрел некоторые компоновочные варианты...

Зазоры, для простоты рассуждений, не учитываем...

1. Типичная для передней привязки.
Когда поршень передним торцем проходит сливные отверстия (В), в полости перед поршнем запирается вода.
Из-за разницы площадей гарпуна и поршня, поршень отстаёт от гарпуна и движется со скоростью
V = (d/D)кв*v , где V - скорость поршня, v - гарпуна.
Например, при d = 6 и D = 10, V = 0,36v
Затормаживание существенное... скорость поршня падает, почти, в три раза... энергия поршня падает в девять раз.

2. Нетипичная схема.
Хвостовик гарпуна утоплен в тело поршня... сидит без зазора.
Когда вода запрётся, единственное место, куда она может "податься", это в поршень, за гарпун...
Но там плотная посадка и быстро вода туда не проникнет. Поршень должен остановиться... Rolling Eyes
Гарпун, с чпоком, выскочит из поршня...
Эффективность торможения под 100%.
Imho, не вижу причин не делать демпфирование таким образом...

3. Промежуточный вариант...
Подбирая диаметр t (хвостовик), можно менять степень демпфирования от вар.1 до вар.2...
Формула для подсчётов посложнее (если надо - напишу)...
Для примера, при тех же 6, 10 и t = 4, получим V = 0,24v; энергия поршня будет 0,056 от начальной... уменьшение в ~17 раз.

Для передней привязки все варианты приемлемы.
Для задней проблему может создать необходимый зазор между утолщённым хвостовиком и надульником..
Он нужен для свободного прохода хвостовика "перекошенного" подбросом гарпуна.
Если зазора не будет, хвостовик будет цепляться за надульник..
(Это в общем случае... можно, конечно, фиксировать СВ в надульнике, но (imho) это лишний гемор..)

Чтобы решить вопрос с утечкой "запертой" воды, можно в надульник поставить О-ринг. Вар.3.
В отличие от ПВ, он слегка "натягивается" только на хвостовик, не касаясь самого гарпуна.
Посадка О-ринга "плавающая"... т.е. он не обдавлен "понаружи".
Что получим?
Зазор между поршнем и стволом можно сделать очень маленьким - утечки "сзади" будут небольшими.
Спереди утечки - 0. Длину участка гидродемпфирования можно сделать ~5 мм...
Чтобы О-ринг поработал дважды, перед ним можно поставить шайбу с буртиком, который позволит слегка обдавить кольцо, но не до силы "расплющивания".
Это будет второй этап демпфирования...

Вот, такие мысли по поводу next... Confused
Возражения??
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DracoZur
****


Зарегистрирован: 20.03.2009
Сообщения: 1514
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вт Фев 14, 2017 2:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Несчастный О- ринг будет просто рвать! Еще возможен случай переброса части воды через О-ринг поршня в ресиверное пространство! Некоторые зелинки у которых ствол при выстреле перекрывает отверстия перепускные для воды черпают таким образом воду в ресивер! Воде нужен выход наружу , либо просчитанное конструкцией минимальное количество воды для гидродемпфирования без ударной гидронагрузки на О-ринг поршня!
_________________
незнать не стыдно - стыдно незнать и не спросить!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
JACK
Модератор


Зарегистрирован: 12.12.2008
Сообщения: 3408
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Вт Фев 14, 2017 1:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

При такой конструкции поршня проблема его "демпфирования" абсолютно надумана. Ее просто НЕТ. С поршнем вообще ничего плохого не происходит, даже при ударе в металлическую стенку надульника. Единственное, что может беспокоить, это звук. Звонкий щелчок. Он замечательно устраняется тонким кольцом из жесткого полиуретана.
_________________
"Произведение только выиграет, если автор знает предмет, о котором пишет."
Марк Твен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр_Пенза
*****


Зарегистрирован: 07.02.2009
Сообщения: 2307
Откуда: Пенза

СообщениеДобавлено: Вт Фев 14, 2017 2:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Механик ""Гидро" со ступенчатым поршнем (по типу "Осы", раз уж речь о ФЗСМ) удлиняет (и утяжеляет) поршень, что сокращает рабочий ход.
Хочется обойтись минимальными "наворотами"... "
Поршень ОСЫ весит 2.4гр (насколько мне помнится) про утяжеление на 0.02гр здесь говорить смешно, но теоретически ты конечно прав - оно как и удлинение на 6мм есть. А вот насчет хочется и твоих предложений-анализа по этому поводу - это интересно.
А теперь по демпфированию вообще. Оно нужно во первых чтобы произошло расцепление (при посадке гарпуна с натягом) и чтобы на получить "жесткий" удар растянув фазу торможения во времени. Но во 2 варианте вы не получаем этой фазы. (вода мягкая пока об нее не ударишься.)... Поршень (если мы исключили зазоры) ударяется в воду и останавливатся в этой промежуточной точке без демпфирования (т.к. не происходит перетока воды в пространство поршня за гарпуном), и только потом, когда гарпун выйдет из поршня, появляется возможность для выхода воды, и поршень доходит до упора... Тут по сути будет гидроудар... Наверное для дюралевых поршней, которыми ты пользуешься это не имеет значения, но для пластиковых... возможно (?) приведет к его деформациям...
И если не трудно кинь формулу по 3 варианту он мне здесь кажется более интересным в плане твоего анализа.
Ламер№3
_________________
Ламеры всех стран объединяйтесь! Smile))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр_Пенза
*****


Зарегистрирован: 07.02.2009
Сообщения: 2307
Откуда: Пенза

СообщениеДобавлено: Вт Фев 14, 2017 2:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Модераторы плз. измените размер фото которые выше - читать неудобно...
_________________
Ламеры всех стран объединяйтесь! Smile))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Вт Фев 14, 2017 2:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DracoZur писал(а):
Несчастный О- ринг будет просто рвать!
Захар, возражения принимаю... и отвечаю. Smile
1. О-ринг (кольцо) должен быть довольно большого сечения... порядка 3 мм, типа, как для БП. Заход утолщения гарпуна (хвостовик) будет более плавным.
2. Длину хвостовика нужно сделать такую, чтобы сначала он влазил в кольцо, а уже потом происходило бы запирание воды.
В таком случае, уступ хвостовика будет входить в кольцо без перепада давления на нём... и рваться оно будет только от грубых заусенцев.. Shocked
Скачёк давления будет происходить, когда кольцо скользит по полированной поверхности хвостовика.
3. Думаю, что внутренний диаметр кольца вполне может быть больше диаметра хвостовика на 0,1-0,2 мм, т.е. иметь гарантированный зазор.
Когда вода запрётся, давление резко подскочит и кольцо прижмёт к хвостовику.
Кроме того, возможно, кольцо "подсядет" на хвостовик при возникновении потока в зазоре, т.к. по закону, при увеличении скорости потока, в нём падает статическое давление.

Я специально упомнил ПВ (пневмовакуум)... у них при подпускании воды в ствол демпфирование происходит по вар.1 или 3.

Только хвостовик, на сколько я понимаю, проходит через манжету под давлением.
Сколько туда запускают воды, если лыска 2-5 см длиной?
Вода запирается, когда поршень не доходит до упора на 2-5 см... Думаю "у них" этим никто не озадачивался..
По-хорошему, воды надо заливать столько, чтобы торможение начиналось, когда манжета уже сидит на хвостовике... манжета будет целее.
Т.е. воды надо запускать значительно меньше 1 см3...
В шланговом г\п, также хвостовик проходит манжету под давлением.
Работают же у них уплотнения... почему бы кольцу по вар.3 не прожить дольше, чем у них... условия-то могут быть и помягче... Rolling Eyes
DracoZur писал(а):
Еще возможен случай переброса части воды через О-ринг поршня в ресиверное пространство! Некоторые зелинки у которых ствол при выстреле перекрывает отверстия перепускные для воды черпают таким образом воду в ресивер! Воде нужен выход наружу , либо просчитанное конструкцией минимальное количество воды для гидродемпфирования без ударной гидронагрузки на О-ринг поршня!
В нашем случае, между запертой водой под давлением и кольцом поршня находятся сливные отверстия (В), так что вода никак не может проскочить их и сохранить давление.

В посте выше, я посчитал величины снижения скорости поршня для своего случая ФФ6\10...
Прикинем более расхожий вариант: гарпун Ф8, хвостовик Ф8,7, ствол Ф10.
1. V = 0,757v, кинетическая энергия поршня - 0,57 от начальной...
Не очень хороший результат... Rolling Eyes
2. Всё бы ничего, но стенка поршня будет очень тонкой - ~0,6 мм..
Не годится...
3. Обычно, хвостик, втыкаемый в поршень с натягом, делают Ф4.
V = 0,71v; 0,5
Получше, чем в вар.1, но, тоже, не очень... Rolling Eyes

Сделаем хвостик Ф5... стенка 2,5
V = 0,68; 0,46
Не густо, но всё же... Rolling Eyes Можно дополнить облегчённым буфером (например п\у кольцом)... а может, и того будет достаточно.

Imho, ФФ8,7\10 это почти экстрим...
Попробуем ФФ7,6\10
1. V = 0,58; 0,33 - неплохо Confused
2. V = 0; 0... стенка поршня - 1,2 Smile
3. Хвостик Ф5, стенка поршня 2,5
V = 0,3v; 0,09 - очень хорошо Very Happy
Стенка 2,5 мм - вполне приличная для нашего случая... Удара, практически нет... для "статики" будет достаточно.
Угол конуса сделать 15 гр (на сторону)..
В относительно тонкой стенке есть положительное свойство..
При резком повышении давления перед поршнем, его стенка будет расширяться и более плотно прижиматься к стволу, обеспечивая "заднюю" герметичность.
Как, например, раздувает колпачковые пульки "воздушек".
Посадка "хвостика" в канал поршня может быть не по цилиндру... Лучше, наверное, было бы сделать на конце "шарик".
Это позволит поршню оставаться соосным со стволом при отклонении гарпуна от оси при подбросе.
"Герметичности" стыковки хвост\поршень это не нарушит...
JACK писал(а):
При такой конструкции поршня проблема его "демпфирования" абсолютно надумана. Ее просто НЕТ.
У меня нет опыта эксплуатации лёгких пластиковых поршней, поэтому "перебдяю"... Mr. Green
Предложение можно расширить и на другие конструкции поршней... например, составные.. Confused
Александр_Пенза писал(а):
Поршень ОСЫ весит 2.4гр (насколько мне помнится) про утяжеление на 0.02гр здесь говорить смешно, но теоретически ты конечно прав - оно как и удлинение на 6мм есть.
Александр, ты же понимаешь, на данном этапе развития ружей приходится, в основном, ловить блох.. Mr. Green
Что поделаешь? время великих конструкций, по-видимому, прошло... Crying or Very sad
Александр_Пенза писал(а):
растянув фазу торможения во времени. Но во 2 варианте вы не получаем этой фазы. (вода мягкая пока об нее не ударишься.)... Поршень (если мы исключили зазоры) ударяется в воду и останавливатся в этой промежуточной точке без демпфирования
Есть зазоры... или можно специально просверлить "дырочку"...
Александр_Пенза писал(а):
И если не трудно кинь формулу по 3 варианту он мне здесь кажется более интересным в плане твоего анализа.

V = v[(d2 - t2)/(D2-t2)]... квадраты диаметров можно заменить на площади сечений.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр_Пенза
*****


Зарегистрирован: 07.02.2009
Сообщения: 2307
Откуда: Пенза

СообщениеДобавлено: Вт Фев 14, 2017 2:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"V = v[(d2 - t2)/(D2-t2)]... квадраты диаметров можно заменить на площади сечений."
Т.е. изменение объема камеры демпфирования в процессе демпфирования ты не учитывал или это уже конечная формула (с учетом перетока воды в освобождающееся за счет разницы диаметров пространство) ?
_________________
Ламеры всех стран объединяйтесь! Smile))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Вт Фев 14, 2017 3:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я её вывел из условия равенства объёмов выходящего гарпуна (допустим, произведение 1 мм на его площадь) и перемещения поршня (Х мм на его площадь).
За хвостовичок воду не пропускал... поэтому он отнимается и сверху и снизу..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр_Пенза
*****


Зарегистрирован: 07.02.2009
Сообщения: 2307
Откуда: Пенза

СообщениеДобавлено: Вт Фев 14, 2017 3:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ОК
_________________
Ламеры всех стран объединяйтесь! Smile))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
JACK
Модератор


Зарегистрирован: 12.12.2008
Сообщения: 3408
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Вт Фев 14, 2017 3:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mexaниk писал(а):
У меня нет опыта эксплуатации лёгких пластиковых поршней, поэтому "перебдяю"... Mr. Green
У меня есть. потому и утверждаю так категорично. Пластиковые поршни для того и делаются, чтобы навсегда забыть про демпфер, как философскую категорию.
_________________
"Произведение только выиграет, если автор знает предмет, о котором пишет."
Марк Твен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Вт Фев 14, 2017 4:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

JACK писал(а):
Пластиковые поршни для того и делаются, чтобы навсегда забыть про демпфер, как философскую категорию.
Интересно, а как же тогда смотреть на всяких там зелинщиков\клапанщиков? У них стоЯт демпферы.. и довольно мощные.
Наверное, большую роль играет "ударная" площадь поршня? Она у них маленькая...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DracoZur
****


Зарегистрирован: 20.03.2009
Сообщения: 1514
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вт Фев 14, 2017 4:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

JACK писал(а):
Mexaниk писал(а):
У меня нет опыта эксплуатации лёгких пластиковых поршней, поэтому "перебдяю"... Mr. Green
У меня есть. потому и утверждаю так категорично. Пластиковые поршни для того и делаются, чтобы навсегда забыть про демпфер, как философскую категорию.

У меня тоже есть опыт! И Ваше утверждение говорит о недостаточности Вашего Опыта! При пацанских закачках пластик без демпфера превращается в гуано ! Доказано уже давно опытом эксплуатации Континентов и ЮГов ! Все пользователи переделывают их надульники ! Та же беда и на АЛЬФА С Орифаниди!
_________________
незнать не стыдно - стыдно незнать и не спросить!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Garpun.spb.ru -> Конструкторский отдел Часовой пояс: GMT + 5
На страницу 1, 2, 3  След.

к странице №    
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB