Список форумов Garpun.spb.ru Garpun.spb.ru
Форум любителей подводной охоты.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  RSSRSS    РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Правила Форума
Все об оружии для подводной охоты. www.fishgun.spb.ru

ФЗСМ(фрикционный запорно спусковой механизм)-теория и пр.
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 61, 62, 63 ... 72, 73, 74  След.
 
к странице №    
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Garpun.spb.ru -> Конструкторский отдел
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Чт Май 14, 2015 5:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для удержания осей вместо проволки всунутой в отверстия и загнутой, как здесь

с тем же эффектом можно использовать имеющиеся пружины... примерно так

Концы пружин вставляются в пазы (Б), проточки, отверстия (А) или их комбинации.
Не надо будет делать пропилы в качалках, куда вставлены нижние концы пружин... легко разбирается.
У меня на первом ружье оси не выходили за габарит качалки, поэтому я и сделал пропилы в качалках.... Если оси торчат, то решения могут быть попроще... Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЕСК
*****


Зарегистрирован: 14.01.2009
Сообщения: 2787
Откуда: Крым, г. Симферополь

СообщениеДобавлено: Чт Май 14, 2015 7:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mexaниk Есть мыслишка попробовать сделать предвзвод от хода гидродемпфера..

Направление правильное. Идейку эту, я как то выкладывал применительно к взведению клапанника.
На «ОСЕ» её переосмыслили по своему, но я считаю, что не рационально. В надульнике много энергии рассеивается.
Хватит не только на взвод ФЗСМ но и на взведение АЛС.
Но для ФЗСМ, на гарпуне, придется делать длинный тонкий хвостовик , чтобы не прихватывало при выходе из надульника.

От "спец хвостовика" можно избавиться, но опять таки за счет некоторого усложнения общей конструкции авто взвода - если добавить на СК второе шептало для фиксации тяги в отброшенном состоянии (аналог - СК автомата Калашникова)
_________________
Оружие это то, к чему сильный пол всегда питал слабость.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ВОДЯНОЙ-62
*


Зарегистрирован: 06.03.2010
Сообщения: 178
Откуда: РЯЗАНЬ

СообщениеДобавлено: Чт Май 14, 2015 9:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mexaниk писал(а):
Для удержания осей вместо проволки всунутой в отверстия и загнутой, как здесь,с тем же эффектом можно использовать имеющиеся пружины... примерно так ...

По началу, я так и хотел сделать, но после решил отказаться от этого, из тех соображений, что поджатыё концами пружин оси, перестают быть плавающими, подобно поршневому пальцу в ДВС, ну, и возможен неравномерный износ...
Конечно, не уверен, что свободные оськи будут проворачиваться в процессе работы, но хочется в это верить
_________________
Век живи - век учись, дураком помрёшь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Пт Май 15, 2015 12:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЕСК писал(а):
Идейку эту, я как то выкладывал применительно к взведению клапанника.
Помню, было... То ли к "зелинке" - что разумней, "обычного" клапанника?
Для ФЗСМ - удобно расположены "действующие лица" Smile ... рядом.
ЕСК писал(а):
На «ОСЕ» её переосмыслили по своему, но я считаю, что не рационально.
На ней нет подвижного элемента демпфирования...
Поршень подходит с большой скоростью и передача усилия от него возможна только через упругий элемент (пружинку)... иначе, будут сильные ударные нагрузки.
Так же, через пружину, надо задействовать и демпфер...
ЕСК писал(а):
энергии...Хватит не только на взвод ФЗСМ но и на взведение АЛС.
Если тяга жёсткая, то авто л\с встраивается достаточно легко (где-то выше рисовал)..
Но меня, однозначно, занимает Smile тонкая проволочная тяга проходящая через ресивер, т.к. считаю, что ФЗСМ более всего просится на длинные ружья...
Она может работать на сжатие, но передаваемая сила ограничена.
Для срабатывания авто л\с тяга (проволочная) должна потянуть по ходу вперёд... а качалка ЭФЗСМ при срабатывании даёт импульс назад...
Т.е. направления противоположные и возникает необходимость в промежуточной поперечной качалке, согласующей перемещения... типа, как здесь под номером 3

Причём, эта качалка должна быть расположена где-то сразу за ФЗСМ (на надульнике или в передней части ресивера)... Пока склоняюсь к размещению её в ресивере...
Вот такая сложность с авто л\с в длинном ружье... Rolling Eyes Над этим и работаю... Оказалось не так и просто правильно вделать качалку-инвертор движения.
Автовзведение л\с, думаю, будет не нужнО - на флажковом боковом л\с будет стоять возвратная пружинка..
ЕСК писал(а):
Но для ФЗСМ, на гарпуне, придется делать длинный тонкий хвостовик , чтобы не прихватывало при выходе из надульника.
Думал об этом... хочется иметь возможность использовать любой стандартный "магазинный" гарпун подходящего диаметра... без переделки.
Пока одна из мыслей - поставить между демпфером и качалкой мягкую пружину, чтобы обеспечить задержку возврата качалки в переднее положение... достаточно ~0,001 сек (одна тысячная) при 25 м\сек.
Возможно, эта же пружина будет сдвигать втулку гидродемпфера в рабочее (заднее) положение...
Ну, это пока "умственный прожект" Mr. Green
ЕСК писал(а):
От "спец хвостовика" можно избавиться, но опять таки за счет некоторого усложнения общей конструкции авто взвода - если добавить на СК второе шептало для фиксации тяги в отброшенном состоянии (аналог - СК автомата Калашникова)
Это мы с тобой уже как-то обсуждали... держу в голове и так же обмозговываю... как это дело пристроить к тяге на растяжение?
Что интересно, есть вариант...
Вобщем, от всяких вариантов глаза разбегаются ... они везде... там, сям... Это основной тормоз - выбрать лучшие...

ВОДЯНОЙ-62 писал(а):
решил отказаться от этого, из тех соображений, что поджатыё концами пружин оси, перестают быть плавающими, подобно поршневому пальцу в ДВС, ну, и возможен неравномерный износ...
Да, ты прав...
Т.к. экс титановый, то, скорее всего, при выстреле проворачивается ось в отверстиях качалки, а не экс по оси...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЕСК
*****


Зарегистрирован: 14.01.2009
Сообщения: 2787
Откуда: Крым, г. Симферополь

СообщениеДобавлено: Пт Май 15, 2015 1:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Помню, было... То ли к "зелинке" - что разумней

И к "Зелинке" и просто без всяких рычагов - натяжитель тяги (пластинчатая пружина) перед резиновыми кольцами надульника, в которую упирается поршень. Чет только порылся не нашел, не помню где завалялась. Этому натяжителю, без разницы тянуть или толкать. Завтра покопаю.

По фиксации осей. На осях проточку делать не боковую, а кольцевую, будут крутиться как миленькие.
_________________
Оружие это то, к чему сильный пол всегда питал слабость.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Пт Май 15, 2015 2:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЕСК писал(а):
По фиксации осей. На осях проточку делать не боковую, а кольцевую, будут крутиться как миленькие.
Да... я это имел ввиду:
"Концы пружин вставляются в пазы (Б), проточки, отверстия (А) или их комбинации."...
В проточки можно вставлять шайбы упорные, типа http://traiv-komplekt.ru/catalog/shajbi/shajba-upornaya.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЕСК
*****


Зарегистрирован: 14.01.2009
Сообщения: 2787
Откуда: Крым, г. Симферополь

СообщениеДобавлено: Сб Май 16, 2015 1:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Автовзвод втулкой

Данный вариант рассматривал в случае необходимости получить длинный ход для работы

Автовзвод пластиной
ариант
Вариант для короткого хода
Прорисовки весьма схематичны, только чтобы донести суть.

Есть еще один вариант, вполне логично вписывается в концепцию ФЗСМ – взведение гарпуном, при его вводе в надульник. Можешь помозговать, вдруг получиться другой конструктив.
_________________
Оружие это то, к чему сильный пол всегда питал слабость.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Ср Май 20, 2015 3:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кажется, придумал схему, которая полностью удовлетворяет моим требованиям к ФЗСМ-ному ружью...
1. Отсутствие наружной тяги
2. Лёгкая проволочная тяга
3. (Полу)автоматический предвзвод
4. Авто л\с
5. Крепление гарпуна за СВ



Основное отличие от ранних схем - наличие дополнительной качалки 4, которая движение качалки эксцентрика 2 назад превращает в движение тяги 8 вперёд.
Во взведённом состоянии качалка 2 стремится повернуться против часовой стрелке, но её не пускает качалка 4 (удерживает вилкой ось вращения экса).
Сама качалка удерживается шепталом 11 через тягу 8, проволку и тягу 9. Проволка работает на растяжение.
Система спуска и предвзвода основана на том же принципе, что и самая первая схема - взведение обратным ходом СК.
При нажатии на СК, толкатель 13 сначала сжимает пружину 10, затем он зубом нажимает на шептало 11; оно освобождает тягу 9, она идёт вперёд (заодно освобождая флажок л\с 12) и качалка эксцентрика 2 поворачивается... эксцентрик отпускает гарпун... выстрел.
В момент выстрела пружина 7 удерживает качалку в заднем положении, предотвращая повторный захват.
При отпускании СК, пружина 10 (она сильнее пружины 7) возвращает всю систему в исходное положение осуществляя предвзвод... можно заряжать.
Регулировка угла клинения осуществляется гайкой 6.
Новый элемент - дополнительная качалка-инвертор 4... особой сложности не представляет... усилие на ней (и на проволке) не более 5-7 кГ. Главный вопрос - как и на чём установить ось 5... есть варианты...
Два способа проводки тяги через ресивер:
1. как нарисовано, с уплотнениями по штокам 8 и 9 (предпочительней);
2. через уплотнённую тонкую трубку (как вариант, если трение уплотнений будет препятствовать работе автопредвзвода)...
В этой схеме тяга оказалась сверху и, возможно, надульник придётся перевернуть эксцентриком вверх... или проволку внутри ресивера надо как-то провести по диагонали - сверху вниз...
Положительно - вместо двух "булавочных" пружин для качалки экса осталась одна витая 7...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vladman
***


Зарегистрирован: 14.02.2009
Сообщения: 595
Откуда: Visaginas Литва

СообщениеДобавлено: Ср Май 20, 2015 10:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

При наличии штоков вывода из ресивера для пропускания проволочки можно использовать систему типа тросиков в рубашке, как на велосипеде. Условия в ресивере достаточно сухие и чистые. В этом случае можно не беспокоиться о положении вводов, да и в какой-то степени длина тоже не так существенна.
Но мне такая система что-то не нравится, слишком уж усложненно получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Ср Май 20, 2015 12:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vladman писал(а):
При наличии штоков вывода из ресивера для пропускания проволочки можно использовать систему типа тросиков в рубашке, как на велосипеде. Условия в ресивере достаточно сухие и чистые. В этом случае можно не беспокоиться о положении вводов, да и в какой-то степени длина тоже не так существенна.
Я когда-то писал об этом (Боуден-трос), но в данном случае, мне кажется, что он не совсем годится...
Одна из идей перехода с толкателя работающего на сжатие на проволочную тягу - уменьшение веса... Боуден по весу не многим отличается от цельного толкателя... диаметры будут сопоставимыми.
Заделка троса в Боудене, тоже не простая задача... Помню частые выдёргивания тросика из заделок на мопеде и мотоцикле... проволка в этом отношении удобней...
Нужен нержавеющий Боуден... Есть в пластиковой оболочке, но это ещё найти надо... Rolling Eyes
vladman писал(а):
Но мне такая система что-то не нравится, слишком уж усложненно получится.
Я перебрал много схем, но полностью ответила Smile на требования только эта...
Не считаю её чуть бОльшую, по сравнению с уже сделанными ружьями, сложность чрезмерной платой за полный функционал.
Универсальная схема для любой длины ружья. Усложнение произошло из-за желания сделать авто л\с.. считаю, что он желателен.
По сложности..
Вся "рукояточная" часть, практически не отличается от моего первого ружья, только действует на отпускание, а не на "непускание" Confused .. Т.е. по сложности, примерно, одинаковы...
Тяга через ресивер - "веянье времени"... ничего не поделаешь...
Дополнительная качалка в надульнике? У неё есть свои плюсы по общей компоновке... прорисую - посмотрим...

P.S. Сначала, хотел разместить доп.качалку в ресивере - там места много... начал рисовать всякие конструкции, а потом дошло...
Оказывается, что если торчащие штырьки соединены через качалку, то они не уравновешивают друг друга, а силы, которые их выталкивают из ресивера, складываются... Mr. Green
Т.е. чтобы вытянуть один из штырьков, нужно приложить двойное усилие... для компенсации всего этого безобразия потребовалась бы пружина силой в несколько кГ... и появилась бы зависимость от давления закачки...
Поэтому пришлось качалку вынести из ресивера...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Сб Июн 13, 2015 1:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mexaниk писал(а):
vikt0r писал(а):
Вопрос Механику
Я так предполагаю , что лишь замена вставной сменной втулки позволит оперативно менять диаметры гарпунов ?
или этого возможно добиться и просто эксцентриком и регулятором - ( втулкой с правой и левой резьбой ) для спусковой тяги ?
Если экс большого диаметра, как у Владимира (он себя сильно не ограничивал в габаритах - не в пример мне), то вполне может хватить диапазона угла клинения...
Например, может быть, что при Ф8 угол клинения будет 25 гр, а при Ф7, допустим, 15 - оба варианта будут работать... только при 15 гр будут больше усилия...
Прорисовал экс под ФФ7\8... чтобы без перенастройки длины тяги...
Экс титановый (рассчётный коэф.трения 0,2); полный угол раскрытия проточки 55 гр; шейка Ф7; эксцентриситет 5; высота "реборды" 5.
Первоначальная настройка под гарпун Ф8... установочный угол клинения 27 гр.
При переходе на Ф7, установочный угол клинения уменьшится до 16 гр.. Естественно, возрастут действующие в механизме силы (примерно, в два раза) - но, вариант, вполне, рабочий и "щадящий"...
К примеру, на "роликовом" ФЗСМ, угол должен быть около 6 гр, а силы больше в ~2,5 раза (по сравнению с 16 гр).
Т.е. нет особых проблем в создании "всеядного без перенастроек" ЭФЗСМ... С другой стороны, я бы, всё же, пользовался перенастройкой - зачем увеличивать силы, когда нужно всего лишь (условно) подкрутить тандер на заранее вымеренное количество оборотов... Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Чт Июн 25, 2015 12:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё одна из причин ухода от проточки на гарпуне.
Фото Пигалова Сергея (Карлсон)



Видно, что линь повреждается напротив проточки... Похоже, при прохождении через чешую, он каждый раз слегка "подрезается" об острую кромку и\или "обдирается" чешуёй при резком изменении диаметра.
Imho, это место уже кандидат на обрыв...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карлсон
Новичок.


Зарегистрирован: 13.04.2012
Сообщения: 24
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Чт Июн 25, 2015 12:21 am    Заголовок сообщения: ФЗСМ(фрикционный запорно спусковой механизм)-теория и пр. Ответить с цитатой

Уточню : потертость образовалась всего за одну охоту . Налицо ещё одно преимущество ФЗСМ !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Сб Июн 27, 2015 3:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ко мне неоднократно обращались наши товарищи с просьбами насчёт чертежей ФЗСМ, готовых деталей и пр. Чем мог помогал (чертежами), но насчёт изготовления - никак... Сам обращаюсь к "сторонним" и, иногда, приходится ждать долго...
Особенно "популярна" тема у БП-шников, поэтому решил более подробно описать конструкцию моего ФЗСМ под БП и некоторые тонкости не заметные глазу...
Хочу ещё раз предупредить, что самостоятельно сделать работающий механизм по силам достаточно опытным и аккуратным "самодельщикам". Дело не в сложности механизма - нет её в нем - а в исходных малых габаритах БП.
Я ставил себе задачу не превысить размеры надульника БП под "обычный" ЗСМ, что, в целом, получилось сделать...

Базовые схемы

Основная "хитрость" в работе многофункциональной пружины 4.
В не заряженном состоянии (эксцентрик [экс] впереди), пружина упирается в качалку (ширина её нижней поперечины не меньше, чем ширина между качалками), а шептало 6 удерживает её (качалку) в переднем положении.
При втыкании гарпуна в надульник, он сдвигает экс назад; экс, упираясь в поперечину пружины, отжимает её назад (как на первой схеме). Пружина "жмёт" на экс, обеспечивая его поджатие к гарпуну.
При нажатии на СК, тяга, сначала "оттаскивает" поперечину пружины назад, обеспечивая свободное пространство для поворота качалки, затем поперечина пружины жмёт на отогнутую вверх часть шептала, опускает его вниз и происходит выстрел... всё, вроде бы, просто... необходимо, только, согласовать все "перемещения" по размерам. Это достигается геометрией качалки.

На ней есть несколько элементов, определяющих согласованность работы механизма

A - площадка, в которую упирается (и скользит по ней) пружина.
Она сдвинута назад, для того, чтобы пружина не давила на экс в незаряженном состоянии. Нужно сделать так, чтобы в заряженном состоянии экс только немного отжимал пружину от качалки.
B - выемка, которую пришлось сделать, т.к. при повороте качалки назад пружина скользит по "А" вниз и она упиралась в выступ.
С - площадка, за которую цепляется зуб шептала.
Зачем, вообще, сделан выступ с площадкой "С"? Нельзя ли было "С" сделать заподлицо с "А"?
Всё дело в желании уменьшить вертикальный габарит механизма.
Для его срабатывания необходим определённый ход для качалки - это длина площадки D. Когда зуб шептала соскакивает с "С" вниз, то при повороте качалки, радиус вокруг отв.Н не доходит до зуба и он (зуб) остаётся в пределах ометаемого качалкой нижнего радиуса (которая и даёт наибольший вертикальный габарит). Само пластинчатое шептало располагается между качалками под осью "Н" и, также, не выходит за габарит - оно специально немного изогнуто по радиусу хода оси "Н".
Таким образом, экономится, примерно, 1,5 мм вертикального размера. Что поделаешь? хотелось выжать всё возможное.......
Если нет желания заморачиваться с 1,5 мм, то можно продлить площадку "А", срезав выступ "С", а D выровнять с Е.
Конфигурация качалки и подгонки элементов значительно упростятся, но вертикальный габарит увеличится на 1,5-2 мм.
F - упор, определяющий установочный угол качалки.
Есть одно неудобство по его поводу... Чтобы настроить механизм так, чтобы усилия в нём были минимальны, нужно чтобы качалка была в крайне возможном переднем положении.
Получается, что для начала мы делаем упор F длинным - всё работает... экс заклинивает гарпун.
Дальше, начинаем укорачивать его, чтобы уменьшить силы... Укорачивать - значит стачивать... а сточить можно лишнего. Тогда экс перестанет фиксировать гарпун...
Я два раза "пролетал" на этом деле - в итоге, приходилось приклеивать проставки.
Лучшим вариантом была бы установка регулировочного винта, например, как здесь

Но мало места, поэтому я предпочёл проставки...
G и Н - отверстия под оси
К - отверстие под ось ограничения проворота экса вперёд. Она может и не понадобиться - надо смотреть по месту, насколько экс имеет возможность "упасть" вперёд...
Если сильно, то гарпун не сможет при всовывании подцепить экс и повернуть назад...
М - отверстие для облегчения качалки
N - выборка под верхнее плечо пружины - сделана, чтобы уменьшить ширину механизма.
О - зуб, в который упирается верхнее плечо пружины (удерживает качалку при выстреле в заднем положении).

Из вышеизложенного можно понять, что для работы важен каждый элемент, но есть возможность что-то упростить, а что-то улучшить... Я ставил "предельные" задачи по габаритам, поэтому что-то пришлось усложнить в процессе доводки... Конструкция не предназначалась для тиражирования, поэтому, скорее всего, потребует какой-то ручной доводки.
Механизм делался по эскизам...


На первом "задание" для токаря\фрезеровщика...
На втором - сверления под оси и обрисовки готовых деталей... дан "масштабный" 1 см для возможности масштабирования и копирования...
Скосик на "затылке" экса важен - обеспечивается благоприятный угол его контакта с пружиной...

Обновлённую версию полной статьи по моим работам с ФЗСМ можно скачать здесь https://yadi.sk/d/9fiVgYlFgn9df
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2015 8:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очередной сезон закончен... никаких новостей по поводу эксплуатации ФЗСМ нет.
Можно полностью повторить отчёт о прошлом сезоне (Ноя 16, 2014) с изменением цифр по настрелу.
"Ружьё с ФЗСМ отработало третий год без замечаний... всего механизм произвёл около 1300 выстрелов... примерно 4000 фиксаций гарпуна. Закачка до 36 кГ..
...
С предыдущего осмотра, внешне, ничего не изменилось и поводов для каких-то восстановительных работ нет.
...
Надёжность удержания - без вопросов... за три года ни одного произвольного выстрела или предпосылок к нему... "


Самое интересное в этой истории Smile то, что работа механизма основана на трении, а оно, обычно, предполагает износ...
Т.е. вроде бы, механизм должен изнашиваться и приходить в негодность быстрее обычного (с цеплянием "зубом")... Ни фига...
Дело в том, что в ФЗСМ присутствуют и трудятся Smile два вида трения: качения и покоя - как раз те, которые меньше всего производят износ.
Трение скольжения присутствует, но уже после снятия основных сил - это проскальзывание с воздействием сил инерции, которые малы, т.к. малы массы клинящих элементов (1,5-2 г) и скорость (начальный момент движения гарпуна)...
Даже, если износ и происходит, например, осей навески эксцентрика, то это не приводит к ухудшению удержания - механизм автоматически подстраивается..

При срабатывании ЗСМ типа "крюк" происходит скольжение при полной нагрузке и увеличение напряжений до критических, т.е. на деле ФЗСМ оказался более живучим, чем некоторые виды популярных ЗСМ.
Так же, ружья с ФЗСМ не страдают распространёнными болезнями, связанными с большой функциональной нагрузкой поршня - саморазрушению и недержанию гарпуна.. Mr. Green
В ФЗСМ поршень служит, как и положено поршням - для разделения сред и передачи усилия... обладает малой массой и требует минимального демпфирования.
Мнение imho после трёх лет эксплуатации: всё остальное рядом не лежало...
Одна из охот этого сезона...

Можно обратить внимание на то, что отверстия почти не заметны, даже, на щуке (~5 кг) - это "работа" гарпуна Ф6...
Вообще, за целый сезон, с этого гарпуна сорвалась всего одна рыба (щука ~2 кг)... Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Adept6
***


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 641
Откуда: Беларусь

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 18, 2015 4:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Саша, не могу не поздравить тебя с разработкой.
Считаю, времени прошло достаточно, чтобы убедиться в надежности и беспроблемности твоего ФЗСМ. По-видимому, это самая удачная разработка из аналогов.
Насколько она необходима всем - другой вопрос, но бесспорно, что имеет ряд достоинств.

Снова начинаю хотеть попробовать)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 18, 2015 3:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Adept6 писал(а):
Насколько она необходима всем - другой вопрос, но бесспорно, что имеет ряд достоинств.
Снова начинаю хотеть попробовать)))
На вопрос, наверное, сможет ответить эксплуатация "Осы"... Судя по информации пользователей, сам механизм ФЗСМ на ней особых нареканий не вызывает...
Есть отдельные вопросики (подклинивание, зависание СК и др.), но, скорее, это детские болезни... Rolling Eyes
На фоне других ружей она смотрится совсем не плохо:
- энергетика, вполне, приличная - она и не зависит от типа ЗСМ, если убрать ограничение по закачке... но они бывают и у других ружей
- КПИ хороший
- подброс, как у всех
Что ещё нужно для всех?
Чтобы угодить всем, нужна возможность "задней" привязки...
Желательно убрать наружную тягу... и то не всем это понравится, т.к. многие предпочтут двигать рукоятку по ресиверу.

По-началу, у меня тоже складывалось впечатление, что мой ФЗСМ не для всех... вроде как, слишком, хитрый что ли Smile , но сейчас, после трёх лет эксплуатации, это впечатление кажется обманчивым.
После замены пружин на нержавеющие (два года назад), я иногда открывал механизм (снимал кожух) для осмотра, но ничено не делал и не настраивал... только смотрел и закрывал взад Smile
Т.е. если бы нерж.пружины стояли с самого начала, то три года механизм мог бы работать "без вскрытия" и, вполне возможно, это продлится ещё не один год. Кстати, работает он без смазки...
Это я к чему? А к тому, что можно сделать "необслуживаемый" ФЗСМ... особенно, если эксцентрик термообработать (у меня "сырой")...
Опечатать его нахр..н, чтобы не лазили шаловливами ручками и можно давать гарантию... Shocked
Imho, это будет спокойней, чем давать гарантию на "многофункциональный" поршень, к примеру...

С окончанием сезона, времени будет побольше и, возможно, серьёзно займусь дальнейшим развитием ФЗСМ и изготовлением... Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Adept6
***


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 641
Откуда: Беларусь

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 18, 2015 5:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mexaниk писал(а):

Это я к чему? А к тому, что можно сделать "необслуживаемый" ФЗСМ... особенно, если эксцентрик термообработать (у меня "сырой")...

У меня изначально и была мысль - если делать, то закалить. И не только эксцентрик, а уж до кучи все детали ФЗСМ, включая оси (даже если это необязательно). Но мне просто так нравится; так мне навязывает "внутренний враг" - мой перфекционизм))). Сложностей мне это никаких не добавит, а хуже в любом случае не будет.
А вот скажи, правильно ли я думаю: сначала все сделать и собрать из сырого металла, потом вручную прикатать (сделать на большой закачке сколько-то циклов зарядки/разрядки), чтобы на эксцентрике образовался достаточный намин от гарпуна - и потом закалить?
Или лучше с самого начала закалить?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 18, 2015 6:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Adept6 писал(а):
так мне навязывает "внутренний враг" - мой перфекционизм))).
Мой перфекционизм (тоже подвержен в значительной мере), иногда, навязывает не сразу понятные вещи...
Я мог бы сделать термообработанный эксцентрик, но, с точки зрения идеи, интересней узнать, как себя будет вести "мягкий" - это сразу позволяет определить пределы допустимого...
Иначе, я не мог бы сказать, что закалка не обязательна...
Т.е. перфекционизм может заключаться в желании сделать менее требовательную конструкцию....
Adept6 писал(а):
А вот скажи, правильно ли я думаю: сначала все сделать и собрать из сырого металла, потом вручную прикатать (сделать на большой закачке сколько-то циклов зарядки/разрядки), чтобы на эксцентрике образовался достаточный намин от гарпуна - и потом закалить?
Или лучше с самого начала закалить?
Я прикатывал без сборки... Брал экс, ставил его на твёрдую поверхность, клал калёный гарпун (от Максима), доску, вставал на это сооружение (~88 кГ) и, как циркач, туда сюда...
Получилось неплохо...
Если калить после прикатки - будет меньше воздействие на гарпун... радиус будет уже оформлен.
Но тут может быть такой момент - если гарпун чуток изменит диаметр в бОльшую сторону, то он не будет помещаться в накатанную дорожку и будет кататься по её кромке...
Сильно закалённый экс, может вообще не прикататься...
Наверное, есть какая-то оптимальная твёрдость (не очень большая, возможно, 30-40 ед.), до которой нужно закалить, а затем прикатывать... Нужно оставить возможность эксу, хотя бу слегка, подстраиваться под гарпун... Rolling Eyes
Думаю, пусть экс будет немного "мягче" гарпуна.. Гарпуну ничего не будет, а экс "докатается".

P.S. Пример моего "правильного" перфекционизма (кабина модели Zero на данный момент)... реальная длина кабины 9 см..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
JACK
Модератор


Зарегистрирован: 12.12.2008
Сообщения: 3408
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 18, 2015 10:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mexaниk писал(а):

P.S. Пример моего "правильного" перфекционизма (кабина модели Zero на данный момент)... реальная длина кабины 9 см..
Я в нокауте... А откуда берется документация?? Неужели из Японии?
_________________
"Произведение только выиграет, если автор знает предмет, о котором пишет."
Марк Твен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PaCBET
****


Зарегистрирован: 16.04.2011
Сообщения: 1248
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 18, 2015 11:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mexaниk писал(а):
Я прикатывал без сборки... Брал экс, ставил его на твёрдую поверхность, клал калёный гарпун (от Максима), доску, вставал на это сооружение (~88 кГ) и, как циркач, туда сюда...

Дядя Саша, на чём-то другом вы экс прикатывали - мои гарпуны из 08Х18Н10...
Mexaниk писал(а):
P.S. Пример моего "правильного" перфекционизма (кабина модели Zero на данный момент)... реальная длина кабины 9 см..

нокаут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2015 1:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

JACK писал(а):
А откуда берется документация?? Неужели из Японии?
Да... был в Токио три раза...
В основном, интерьер и вся внутренность делается по фотографиям... Самая муторная часть - масштабирование по фото с эскизированием всех деталей...
PaCBET писал(а):
Дядя Саша, на чём-то другом вы экс прикатывали - мои гарпуны из 08Х18Н10...
Ошибки быть не может - твой гарпун у меня самый красивый и, наверное, твёрдый... можно сказать, образец для подражания..
PaCBET писал(а):
нокаут
Иногда сам удивляюсь, какими рукодельниками бывают наши подв.охи... Mr. Green
Картинку можно увеличить для лучшего представления о том, до какой степени люди могут страдать перфекционизмом - это часть модели МиГ-21ПФМ в 1:72


Вон он, тот самый "чёрный ящик", который оранжевого цвета... Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
JACK
Модератор


Зарегистрирован: 12.12.2008
Сообщения: 3408
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2015 10:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mexaниk писал(а):
это часть модели МиГ-21ПФМ в 1:72


Вон он, тот самый "чёрный ящик", который оранжевого цвета... Smile
72-й??? Не укладывается в голове!!!
_________________
"Произведение только выиграет, если автор знает предмет, о котором пишет."
Марк Твен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
JACK
Модератор


Зарегистрирован: 12.12.2008
Сообщения: 3408
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2015 10:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все могу понять, но технические надписи?!?!?!?!?
_________________
"Произведение только выиграет, если автор знает предмет, о котором пишет."
Марк Твен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PaCBET
****


Зарегистрирован: 16.04.2011
Сообщения: 1248
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2015 11:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Осталось только блоху подковать Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2015 1:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

PaCBET писал(а):
Осталось только блоху подковать Very Happy
Не... не буду. Это хобби... Хотя, иностранщине, кое в чём нос утёр... Не посрамим предков!!
Для меня ПО важнее - это часть жизни... уже бОльшая Confused
Отклонились от темы, господа... Mr. Green

P.S. Ладно, раз уж на то пошло, фото целиком... и всё на этом... Embarassed
Для обозрения, можно нажать "В полный размер" ..

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PaCBET
****


Зарегистрирован: 16.04.2011
Сообщения: 1248
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2015 4:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дядя Саша - да забудьте вы про этот радикал! Ни открыть, ни посмотреть...
Вот вам ссылочка: http://i-fotki.info/ - куда как приятнее
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2015 4:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Попробую...


Правда что... Smile
Спасибо... перейду...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Adept6
***


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 641
Откуда: Беларусь

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 20, 2015 12:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mexaниk писал(а):

Картинку можно увеличить для лучшего представления о том, до какой степени люди могут страдать перфекционизмом

Я в шоке, Саша! Это же аццкий труд! Изготовить такую монументальную спичку размером с самолет!
И сера настоящая? ))))))))))

Mexaниk писал(а):

Отклонились от темы, господа... Mr. Green

P.S. Ладно, раз уж на то пошло, фото целиком... и всё на этом... Embarassed
Если без шуток - ты бы, может, открыл отдельную тему и выложил бы там свои изделия по моделированию? Это реально круто, а ты прячешь свои шедевры от народа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mexaниk
*****


Зарегистрирован: 25.04.2011
Сообщения: 4451
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 20, 2015 2:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Adept6 писал(а):
Это же аццкий труд! Изготовить такую монументальную спичку размером с самолет!
И сера настоящая? ))))))))))
Она сделана из бревна Ильича, а обсеривал её самодельным замесом из:
бертолетовой соли, серы, толчёного стекла, мела, оксида железа и клея... Пришлось замешать целое ведро... чуть на воздух не взлетел.
Сейчас делаю тёрку на стене гаража... Mr. Green
Adept6 писал(а):
Если без шуток - ты бы, может, открыл отдельную тему и выложил бы там свои изделия по моделированию?
Зима длинная... Есть тема "Творчество"... может быть...

Я не просто так написал: "Иногда сам удивляюсь, какими рукодельниками бывают наши подв.охи..."
На самом деле, на форуме присутствует полно людей творческих: моделистов разных мастей Smile, любителей музыки, художников...
Этот форум озаглавлен "Форум любителей подводной охоты"... это же не значит, что кроме ПО, подв.ох не может ещё что-то\кого-то любить?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Garpun.spb.ru -> Конструкторский отдел Часовой пояс: GMT + 5
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 61, 62, 63 ... 72, 73, 74  След.

к странице №    
Страница 62 из 74

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB